Danke Papa...за то, что ты не существуешь.
Хотелось бы начать рассказ о поездке на булгаковские выходные, как я окрестила минувшие путешествие, какой-нибудь соответствующей цитатой из Михаила Афанасьевича, но, это было бы слишком тщеславно, даже не смотря на то, что несколько дней были полны странных почти мистических совпадений. Хотя опять же, везде и всегда можно найти взаимосвязь, поэтому возможно бросившиеся в глаза во время путешествия странности были результатом подсознательного поиска таковых в будничном круговороте вещей и событий. Очередная шутка разума, так сказать.
читать дальшеНо как бы там ни было, неприятности с трамваями, например, начались у меня за неделю до отъезда, то они ломались в дороге, то вовсе переставали курсировать по маршруту, вынуждая ехать на автобусе, то оказывались камнем преткновения в обсуждении планов на ту самую московскую поездку. Забегая вперёд, отмечу, что трамвайная проблема не закончилась до сих пор. Один из вагонов, буквально вчера, решительно отказался везти меня на работу сломавшись аккурат на подъёме в горку. Как известно именно данный вид электротранспорта стал роковым в жизни печально известного Берлиоза, и возможно в жизни вагоновожатой тоже. Но о её судьбе история умалчивает. С наступление субботнего утра мелкие неприятности не закончились. Одна из моих спутниц едва не опоздала на поезд, прибыв на перрон буквально за пять минут до отправления. Я даже успела слегка испугаться и скиснуть. Поправке настроения способствовала погода в столице и вообще. Вопреки ожиданиям она была ясная, ветреная да, но ясная и без осадков. Что называется подфартило. По закону же компенсации немного не повезло с обстановкой в самом Доме Булгакова, куда мы отправились мимо здания МАССОЛИТа, оно же Грибоедов, после дегустации сыров в красочных павильонах на Тверском. Музей организовал какую-то тематическую Олимпиаду, видимо с достойными призами, потому что народищу была тьма. В основном скучающие детишки в сопровождении озабоченных поиском правильных ответов на тест Олимпиады взрослых. И мы, экскурсионные группы, ожидающие задержавшегося экскурсовода. Надо отдать должное сотрудникам музея, проблему с задержкой они решили более или менее оперативно. И здесь имело место быть ещё одно совпадение. Заказывая билеты в музей заблаговременно мы хотели видеть своим гидом женщину, самую популярную судя по отзывам на разных сайтах, но нашу экскурсию должен был вести другой человек. К тому же имея в распоряжении только два дня пришлось выбирать из удобных по времени программ, и "тайные комнаты" оказались нам недоступны. И вот, совершенно случайно, нас по необходимости объединяют с экскурсом по "тайным комнатам" с той самой женщиной, которую мы так хотели! Поразительно. Совсем не поразительно конечно находиться в крохотной комнатушке с целой толпой страждущих информации о Булгакове граждан, уловки пятого измерения либо не работают, либо работают плохо, или посетителей было слишком много и для дополнительного пространства. Как бы там ни было, в одной секретной комнате побывать мне удалось. Из нее я вынесла неизгладимое впечатление довольно близкого знакомства с Михаилом Афанасьевичем. Спросите как, не буду говорить, но мне казалось оно живое. Оптическая то была иллюзия или нет, но было немного жутковато. Или слишком душно, на воздухе, когда мы садились в трамвай "302 БИС" чтобы ехать в дом Пашкова, смотреть рукописи, стало полегче.
Для тех, кто планирует посетить Булгаковские места в Москве. Не знаю как другие, но наш прокат в обозначенном трамвае был коротким и остался в памяти одному сопровождающему Алексею благодаря. Его вырвали откуда-то из других забот, но энергетика у человека превосходная. В остальном просто доставили до места, высадили и адью. Говорю честно как есть. В архиве мы естественно тоже не поддержали рукописей в руках, да и посмотрели только на ксерокопии и на раритетные издания Боккаччо. Ожиданий завышенных в общем-то не было, правда будь я другого склада характера, возмутилась бы таким откровенным нагревом точно. Порадовал душу читальный зал, где книги, книги вокруг и роскошный бальный зал. Впечатления от экскурсии в результате довольно смазанные.
Посещение "Нехорошей квартиры", она там в соседнем подъезде, в самостоятельном режиме прошло куда лучше. Мы умудрились прогуляться по коммуналке до вторжения туда шумной группы. Когда литературное пространство романа обретает материальный объём и форму - это непередаваемое ощущение. Михаил Афанасьевич ведь ничего не выдумал, а описал буквально увиденное собственными глазами. Чем ближе знакомишься с подробностями его биографии, историей создания "Мастера и Маргариты", раскрываешь больше загадок романа, тем отчётливее осознаешь как мало на самом деле понял произведение в школе. На уроках литературы мы разбирали временную линию, композицию, заучивали слова критиков и литературоведов о месседжах передаваемых через образы Га-Ноцри, через образ Сатаны. А на самом деле даже не пытались погрузиться в многомерное и многоплановое повествование полностью. Есть вещи понимание которых предоставить может только возраст, да.
В общем если соберётесь в Дом Булгакова, советую непременно зайти в квартиру, там даже лестница в подъезде явление само по себе выдающиеся и обязательно зайти в сам музей, возможно походить по тайным комнатам и послушать, что порасскажут про Булгаковский путь в творчество. По местам за пределами Садовой, 10 можно побродить в сопровождение айдиогида. У Есть такая платформа izi.travel/ru (есть и мобильное приложение), где доступно огромное количество айдиогидов. Там маршрутов по Булгакову довольно много. И есть даже квест! Мы потестили. Поверьте это круто и бесплатно и удобно. Особенно квест по «Мастеру и Маргарите», голос Воланда, слуховой экстаз да и только!
Кстати сама платформа для меня просто открытие, оказалось там есть экскурсы даже по моему захолустному микрорайону!
После музея мы поехали селить в снятую на ночь квартиру. После раздумий и подсчётов мы решили, что на четверых дешевле будет арендовать жильё, чем заселятся в отель. На Таганской, где в итоге мы выбрали жилплощадь нас ожидало ещё одно совпадение. Ну или удивительная случайность. На входной двери обнаружились следы бумажных пломб. Квартиру явно опечатывали, а позднее хозяева не потрудились удалить следы этого подозрительного факты. Конечно, квартиры пломбируют не только представители уголовного розыска, но и пресловутые приставы, но мы пришли к выводу, что ночевать мы будем в нехорошей квартире. Такой каламбур! Ничего не произошло конечно с нами, кроме небольшой ссоры, не имеющей к мистике никакого отношения.
На следующий день мы, раз уж жили в двух шагах от Таканки прогулялись до Котельнической набережной, закусили во вьетнамском ресторане и БеТТи наконец покушала нормальный суп Фо. С тех пор как у нас в городе закрыли единственное заведение принадлежавшие вьетнамцам все попадающееся мне в родном городе жалкая и отвратительная пародия на Фо Бо. Из гастроудовольствий Москва порадовала пломбиром. Оказавшись в ГУМе я воспользовалась ситуацией и попробовала то самое мороженное за которым там вечно стоит очередь из туристов и местных. Взяла стаканчик с чёрной смородиной и оооо, это действительно божественно! Понимаю почему Регина в выпуске «Орла и решки» так нахваливала. Оно прямо как делала моя бабушка, с настоящим вареньем. Но никакое лакомство не смогло перебить вкус моего разочарования от посещения «Зарядья» . Перед тем, я много слышала восторженных отзывов о новом парке и лишь один резко негативный. Теперь есть второй негативный отзыв. Зарядье как парк пустышка, единственным достоинством которого является расположение и смотровая площадка, и то в силу своей стильной конструкции превращающая в ад в туристический час пик. Такое чувство складывается будто это пространство облагораживали не как самостоятельное полноценное место массового культурного отдыха, а как приложение к строящемуся тут огромному отелю Зарядье. Бездарное выбрасывание огромных денег, не внятная идея, хилые насаждения не согласованность форм, попытка напустить на все это пафосного туману и пиар, пиар, пиар. Ни уму, ни сердцу как говориться это Зарядье не шепчет и удерживает внимание максимум полчаса.
Что до остальной Москвы она всё такая же большая и прекрасная в целом. Старый Арбат и книжные развалы, стена Цоя, людная Красная, волнующие Сталинские высотки, Садовое, улочки маленьких домиков и огромные домищи наскакиевающие на тебя из-за поворота, полюбившийся мне бар Разведка на Лубянке, паутина метро. Иногда кажется, пока ты в столице, настоящая жизнь существует только там. Но... возвращаясь домой понимаю, что именно оттого я так люблю Москву, что могу вернуться в свою уютную тихую и не такую суетливую провинцию. В конце концов город мой, город Максима Горького, а они дружили с Булгаковым именно благодаря влиянию и авторитету Горького Михаилу Афанасьевичу вернули рукопись «Собачьего сердца». В «Нехорошей квартире» на Садовой, сейчас экспозиция про Горького. И да, может быть, это ещё одно совпадение.
Вот такие вот вкратце были прошлые выходные.
И не разговаривайте с незнакомцами)))
читать дальшеНо как бы там ни было, неприятности с трамваями, например, начались у меня за неделю до отъезда, то они ломались в дороге, то вовсе переставали курсировать по маршруту, вынуждая ехать на автобусе, то оказывались камнем преткновения в обсуждении планов на ту самую московскую поездку. Забегая вперёд, отмечу, что трамвайная проблема не закончилась до сих пор. Один из вагонов, буквально вчера, решительно отказался везти меня на работу сломавшись аккурат на подъёме в горку. Как известно именно данный вид электротранспорта стал роковым в жизни печально известного Берлиоза, и возможно в жизни вагоновожатой тоже. Но о её судьбе история умалчивает. С наступление субботнего утра мелкие неприятности не закончились. Одна из моих спутниц едва не опоздала на поезд, прибыв на перрон буквально за пять минут до отправления. Я даже успела слегка испугаться и скиснуть. Поправке настроения способствовала погода в столице и вообще. Вопреки ожиданиям она была ясная, ветреная да, но ясная и без осадков. Что называется подфартило. По закону же компенсации немного не повезло с обстановкой в самом Доме Булгакова, куда мы отправились мимо здания МАССОЛИТа, оно же Грибоедов, после дегустации сыров в красочных павильонах на Тверском. Музей организовал какую-то тематическую Олимпиаду, видимо с достойными призами, потому что народищу была тьма. В основном скучающие детишки в сопровождении озабоченных поиском правильных ответов на тест Олимпиады взрослых. И мы, экскурсионные группы, ожидающие задержавшегося экскурсовода. Надо отдать должное сотрудникам музея, проблему с задержкой они решили более или менее оперативно. И здесь имело место быть ещё одно совпадение. Заказывая билеты в музей заблаговременно мы хотели видеть своим гидом женщину, самую популярную судя по отзывам на разных сайтах, но нашу экскурсию должен был вести другой человек. К тому же имея в распоряжении только два дня пришлось выбирать из удобных по времени программ, и "тайные комнаты" оказались нам недоступны. И вот, совершенно случайно, нас по необходимости объединяют с экскурсом по "тайным комнатам" с той самой женщиной, которую мы так хотели! Поразительно. Совсем не поразительно конечно находиться в крохотной комнатушке с целой толпой страждущих информации о Булгакове граждан, уловки пятого измерения либо не работают, либо работают плохо, или посетителей было слишком много и для дополнительного пространства. Как бы там ни было, в одной секретной комнате побывать мне удалось. Из нее я вынесла неизгладимое впечатление довольно близкого знакомства с Михаилом Афанасьевичем. Спросите как, не буду говорить, но мне казалось оно живое. Оптическая то была иллюзия или нет, но было немного жутковато. Или слишком душно, на воздухе, когда мы садились в трамвай "302 БИС" чтобы ехать в дом Пашкова, смотреть рукописи, стало полегче.
Для тех, кто планирует посетить Булгаковские места в Москве. Не знаю как другие, но наш прокат в обозначенном трамвае был коротким и остался в памяти одному сопровождающему Алексею благодаря. Его вырвали откуда-то из других забот, но энергетика у человека превосходная. В остальном просто доставили до места, высадили и адью. Говорю честно как есть. В архиве мы естественно тоже не поддержали рукописей в руках, да и посмотрели только на ксерокопии и на раритетные издания Боккаччо. Ожиданий завышенных в общем-то не было, правда будь я другого склада характера, возмутилась бы таким откровенным нагревом точно. Порадовал душу читальный зал, где книги, книги вокруг и роскошный бальный зал. Впечатления от экскурсии в результате довольно смазанные.
Посещение "Нехорошей квартиры", она там в соседнем подъезде, в самостоятельном режиме прошло куда лучше. Мы умудрились прогуляться по коммуналке до вторжения туда шумной группы. Когда литературное пространство романа обретает материальный объём и форму - это непередаваемое ощущение. Михаил Афанасьевич ведь ничего не выдумал, а описал буквально увиденное собственными глазами. Чем ближе знакомишься с подробностями его биографии, историей создания "Мастера и Маргариты", раскрываешь больше загадок романа, тем отчётливее осознаешь как мало на самом деле понял произведение в школе. На уроках литературы мы разбирали временную линию, композицию, заучивали слова критиков и литературоведов о месседжах передаваемых через образы Га-Ноцри, через образ Сатаны. А на самом деле даже не пытались погрузиться в многомерное и многоплановое повествование полностью. Есть вещи понимание которых предоставить может только возраст, да.
В общем если соберётесь в Дом Булгакова, советую непременно зайти в квартиру, там даже лестница в подъезде явление само по себе выдающиеся и обязательно зайти в сам музей, возможно походить по тайным комнатам и послушать, что порасскажут про Булгаковский путь в творчество. По местам за пределами Садовой, 10 можно побродить в сопровождение айдиогида. У Есть такая платформа izi.travel/ru (есть и мобильное приложение), где доступно огромное количество айдиогидов. Там маршрутов по Булгакову довольно много. И есть даже квест! Мы потестили. Поверьте это круто и бесплатно и удобно. Особенно квест по «Мастеру и Маргарите», голос Воланда, слуховой экстаз да и только!
Кстати сама платформа для меня просто открытие, оказалось там есть экскурсы даже по моему захолустному микрорайону!
После музея мы поехали селить в снятую на ночь квартиру. После раздумий и подсчётов мы решили, что на четверых дешевле будет арендовать жильё, чем заселятся в отель. На Таганской, где в итоге мы выбрали жилплощадь нас ожидало ещё одно совпадение. Ну или удивительная случайность. На входной двери обнаружились следы бумажных пломб. Квартиру явно опечатывали, а позднее хозяева не потрудились удалить следы этого подозрительного факты. Конечно, квартиры пломбируют не только представители уголовного розыска, но и пресловутые приставы, но мы пришли к выводу, что ночевать мы будем в нехорошей квартире. Такой каламбур! Ничего не произошло конечно с нами, кроме небольшой ссоры, не имеющей к мистике никакого отношения.
На следующий день мы, раз уж жили в двух шагах от Таканки прогулялись до Котельнической набережной, закусили во вьетнамском ресторане и БеТТи наконец покушала нормальный суп Фо. С тех пор как у нас в городе закрыли единственное заведение принадлежавшие вьетнамцам все попадающееся мне в родном городе жалкая и отвратительная пародия на Фо Бо. Из гастроудовольствий Москва порадовала пломбиром. Оказавшись в ГУМе я воспользовалась ситуацией и попробовала то самое мороженное за которым там вечно стоит очередь из туристов и местных. Взяла стаканчик с чёрной смородиной и оооо, это действительно божественно! Понимаю почему Регина в выпуске «Орла и решки» так нахваливала. Оно прямо как делала моя бабушка, с настоящим вареньем. Но никакое лакомство не смогло перебить вкус моего разочарования от посещения «Зарядья» . Перед тем, я много слышала восторженных отзывов о новом парке и лишь один резко негативный. Теперь есть второй негативный отзыв. Зарядье как парк пустышка, единственным достоинством которого является расположение и смотровая площадка, и то в силу своей стильной конструкции превращающая в ад в туристический час пик. Такое чувство складывается будто это пространство облагораживали не как самостоятельное полноценное место массового культурного отдыха, а как приложение к строящемуся тут огромному отелю Зарядье. Бездарное выбрасывание огромных денег, не внятная идея, хилые насаждения не согласованность форм, попытка напустить на все это пафосного туману и пиар, пиар, пиар. Ни уму, ни сердцу как говориться это Зарядье не шепчет и удерживает внимание максимум полчаса.
Что до остальной Москвы она всё такая же большая и прекрасная в целом. Старый Арбат и книжные развалы, стена Цоя, людная Красная, волнующие Сталинские высотки, Садовое, улочки маленьких домиков и огромные домищи наскакиевающие на тебя из-за поворота, полюбившийся мне бар Разведка на Лубянке, паутина метро. Иногда кажется, пока ты в столице, настоящая жизнь существует только там. Но... возвращаясь домой понимаю, что именно оттого я так люблю Москву, что могу вернуться в свою уютную тихую и не такую суетливую провинцию. В конце концов город мой, город Максима Горького, а они дружили с Булгаковым именно благодаря влиянию и авторитету Горького Михаилу Афанасьевичу вернули рукопись «Собачьего сердца». В «Нехорошей квартире» на Садовой, сейчас экспозиция про Горького. И да, может быть, это ещё одно совпадение.
Вот такие вот вкратце были прошлые выходные.
И не разговаривайте с незнакомцами)))
@темы: счастье есть, моё соучастие, моя жизнь