Вторые сутки, «кровь из глаз, ушей и анафилактический шок головного мозга».
Все началось с «тарелок» и старого проекта РЕН-ТВ.

читать дальшеВ сорок пятом нацистские учёные ударными темпами разрабатывали некое супероружие, призванное изменить ход войны. Про бомбу все знают. Были у них ракеты «Фау», были наработки новых реактивных самолётов. «Фау -2 » не успели довести до ума, капитуляция случилась раньше,

немецких физиков перехватили американцы и Вернер фон Браун позже смастерил для НАСА ракетоноситель для космических догонялок с Советами.


Касательно самолётов, они и вовсе были только на чертежах. Правда есть сведения о существовании собранного прототипа, но и тот был не на ходу. Слух о них разошёлся из-за стремления близкого окружения Гитлера не расстраивать и без того уже едущего с катушек фюрера. Ситуация на фронтах, причем всех, была скверная, стоило появиться просвету в разработках, ему тут же докладывали мол со дня на день будет наше «оружие возмездия» и «да здравствует Великая Германия». На самом деле Шпеер признавался, что это были сильно завышенные надежды и для «возмездия» потребовались бы годы труда. Впрочем, высокопоставленным нацистам, уже не столь мотивированным «стоять до победного», измышлявшим план эвакуации из зоны воздействия союзников уже было наплевать. Их целью было успокоить фюрера и припугнуть наступающих противников, дабы выиграть немного времени.
Есть еще миф, или не миф, но факт обросший домыслами, что среди прочих задумок немецких военщиков были летательные аппараты в форме тарелок, превосходившие современную авиацию по скорости, манёвренности и вооружению.

foo fighters nazi ufos by shank117
Техническое чудо Третьего рейха. Есть чертежи. Правда даже доступные фотокопии выглядят крайне общо. Но вроде был завод, тайный и глубоко законспирированный, где провели успешные испытания «тарелки».

С приближение противника, нацисты спрятали концы в воду, устранив всех, имевших хоть какое-либо отношение к проекту. Последним хранителем тайны остался глава четырёхлетнего плана и люфтваффе Герман Гёринг.

Американцы, естественно жаждали заполучить координаты завода. Готовы были прямо вот даже вывезти Германа из Нюрнберга.
ТРЭШ, УГАР И ТЯЖЁЛЫЕ НАРКОТИКИ.
Наркотики, правда, правда, они там тоже приплетены и сыграли не последнюю роль.
Таково краткое содержание.
Вообще-то, с некоторых пор, я крайне прохладно отношусь к российской документалистике, особенно к псевдоисторическим и околоисторическим проектам. Мне не нравиться ни подача, ни тон, ни монтаж — да, мне очень трудно угодить. Даже к переводам программ BBC, Viasat History, Discovery и иже с ними могу прокопаться с огромным удовольствием. Проживание в условиях Систему делает человека подозрительным скептиком. Но русские пожалуй, в этой теме, вставшие на голову наигрывая на балалайке погружаются в мутный беспредел. Благо общий уровень аудитории позволяет. Не каждый же такой «вредный» аки БеТТи и «не хавает» чего пихают. А между прочим, я не то что бы прямо такой уж холодный рационалист. Имею прекрасный отношения с теориями палеоконтакта и нахожу их вполне вдохновляющими на дальнейший поиск в соответствующем направлении. Как натура в некоторой степени творческая, спокойно перевариваю романтизацию и даже нарочитую героику иных исторических событий. Потом ясно представляю суть каждого конкретного телеканал, его специализацию и среднестатистического зрителя.
РЕН-ТВ навсегда останется вотчиной рептилойдов,

ТВ-3, приютом тем, кого отвергло РЕН-ТВ. ТВ-3 упарываеться без стеснения,

стремясь изобрести пугало понабитее, но РЕН-ТВ, претендует на некую, так скажем, адекватность. Не скатиться, удержавшись на тонком канатике между «бредом сивой кобылы» и «жизнеспособной теорией», видно там цель. Остальные делают, в основном, очень запропагандированные, но в целом не сенсационные проекты. Если понимать это, то наверное нет повода для возмущения, каждый работает на свою аудиторию. Но с недавних пор я отчетливо понимаю, что это беда товарищи! Ни смешная шутка для поднятия настроения, ни глупость, коей можно подивиться и забыть. Я, например, кое-кто из моих друзей, тот, кто разбирается в эпохе, забудет, да, уловит, в чем перегиб, эксплуатация, почувствует попытку внушить левую идею и тому подобное. Но другие...
Гуманитарные науки, в отличие от физических, это науки «на доверии». Начиная изучать историю или литературу, мы доверяем учебникам, преподавателям, усваивая тот материал и так как нам его преподносят. Не всякий с возрастом, ведомый благословенным сомнением проверяет «на вшивость» школьные или студенческие истины. Первое впечатление самое несмываемое, на «первом камне» держится вся постройка. Так что люди верят. Верят тому и тем, кого они наблюдают на экранах телевизоров. Ведь они, задвигающие длинные монологи об исторических личностях «историки, переводчики, журналисты, исследователи, гадалки в сорок пятом поколении, уфологи, теоретики, бывшие разведчики, контактёры». Им же виднее, думает обычный зритель.
Но Бог ты мой, как ужасна и губительна такая точка зрения!
Ведь в большинстве своём никакой другой информации об этих экспертах не дают, ни, где они работают, ни за каким научным учреждением закреплены, ни чего достигли на профессиональном поприще и есть ли вообще у них профильное образование. В конце концов, перед камерой можно посадить любого Васю Пупкина интеллигентного вида, навесить табличку «академик» и заставить читать с листа. Если не полениться, можно нагуглить информацию практически о любом деятеле, имеющем научную активность. И тогда может открыться неожиданное. Никакой заумный спец не спец вовсе, а типичный распиариный энтузиаст, с совершенно левым образованием, непонятно из какого техникума.
Ну ладно, ладно, допустим и среди дилетантов бывают индивиды, что дадут доцентам и докторам наук сто очков вперёд, несмотря на стеснённость в средствах и доступах к источникам информации. Но даже те, за кем тянется шлейф заслуг на поприще, умудряются разочаровать и вызвать почти физическое отвращение своей манерой рассуждать.
Не буду называть конкретные имена, воспользуюсь кодовыми, и поделюсь от возмущённой души той болью которую они причиняют мне уже долгое время.
Борода, мадам «Как-его-там» (тамбовский волк Вам товарищ Мадам, а не Рэм, а впрочем, кто такой, это РЭм)

и Нос.
Мои претензии: видимый даже такому любителю как я не профессионализм, полное отсутствие ответственности и чудовищный нарцисизм (безосновательный).

Борода, который сбивая сам себя, выдал мне краткий очерк отношений Канариса и Гейдриха и такс (ндааа).

(НЕ могу не удержаться, это была "любовь" до первого прокола шефа Абвера, да. А ещё один конкретный "голубок почтовый" (с его слова) задолбался между ними передатчиком работать.)
«Как-его-там» с брезгливым выражением лица рассуждающая о исторических неточностях «Семнадцати мгновений весны», но при том не способная вспомнить звание Штирлица. Да после такой оплошности вообще нельзя высказывать критику. Все, все знают, что он был штандартенфюрер, а знаток Третьего Рейха, забыла. Знаток должен уметь считать дубовые листочки, блин, в противном случае...

Нос, расфуфыренный, который кроме себя ничего не наблюдает в кадре и говорит о 15 000 тысячах евреев, хотя сам участник событий, сказал что их было 1 300 потому видимо именно столько человек могло поместиться в одном товарном составе. Вторая партия не ушла (Кальтенбрунер, австриак беспардонный, будь он не ладен, вмешался.) И может быть Нос знает как правильно, но он строит фразу так, что смысл искажается. Они не вывезли 15 000, они договорились, мать твою, на 15 000, наверное. Хотя нигде лично мне не попадалось такой цифры! Были списки определённых семей, которые требовалось разыскать и ещё женщины... В общем нельзя так делать, «гнать дезу» (в промышленных масштабах), вводить в заблуждение.
Как можно выступать спецом и при этом путать числа, коверкать фамилии исторических личностей (ГЭС, да гидроэлектростанция имени Рудольфа на Украине), абсолютно не уметь говорить грамотно и внятно. Впрочем ничто не сравниться с эпичной фразой «у нас нет сведений, но было вот так». Что значит нет подтверждений?! Если вы рассуждаете об истории надо ссылаться на источник даже если этот источник сам не ссылается на источник, заявите автора, он выступит лицом сделавшим предположение. Как можно оголтело «нести пургу» и «громко заявлять». «Я одна из немногих, кому посчастливилось работать с архивами Красной Армии» - говорит мадам «Как-его-там». Замечательно, браво, мы рыдаем от зависти и пускаем слюну. Всегда приятно производит впечатление будучи убеждённым, что не пойдут и не проверят. Документы коих никто никогда не увидит, коих возможно и не было — самые достоверные документы. Может быть телевидение требует сенсации и «перца», но это должно быть «изысканное блюдо», а не лапша доширак. Часто они сами себе противоречат. Их речь, внешний вид, обложки их книг, кричаще безвкусные, говорят, сами за себя.
Уровню приглашённых специалистов соответствует уровень журналистов с ними работающих. Они не умеют выбирать ракурсы, хроникальная рванина, а не полотно на котором закадровый голос разворачивает сюжет. Они не утруждаются иной раз проверить факты (в одной программе на представленной фотографии вместо непосредственного героя повествования в кружок обвели совершенно левого человека). И если бы это была халатность. Так это выглядит будто их вообще ничему не учили в университетах. Они иногда банально перебивают собеседников. Разводят пафос и патриотических блох и вставляют куски совершенно левой не относящейся к делу информации.
Очевидно их не волнует ничего кроме самолюбования и саморекламы. Им нет дела до того, над чем они работают, они не питают уважения ни к теме, ни к личностям, о которых рассказывают. Спец — личность умеющая рассуждать беспристрастно, свое мнение высказывает в последнюю очередь, если спросят. Они люди с фамилией, жаждущие признания. Но это же грустно, признавать таких людей. Вот Леонида Парфёнов, заслуживает уважения, у нас были когда-то умельцы делавшие интересные вещи, качественные вещи, но теперь они куда-то пропали. (Система пашет, господа!). Остались только эти.
Бог с теми, кто плетёт о «зелёных человечках», «чупакабре» и прочей мистике. Они хотя бы не лезут в историки. Но остальные, кто лезет...Дети смотрят этот бред, бабушки, люди во время семейных ужинов включают ящик и загружаются вот такими сведениями?! В таком китчевом стиле?! Стыдобище. Кругом одна срамота. Кинематограф слили, телевидение сливают, музыка... Да Боже мой! Каждый берущийся распространяться об истории, делать предположения и выводы принимает на себе ответственность за всякое оброненное слово. Слово — зерно, оно может прорасти. В своем время, в том же Нюрнберге, того же Бальдур фон Шираха судили за слова песни, написанной им для Гитлерюгента. Слова в коих в целом не было ничего такого уж пугающего если бы не обстановка и сложившаяся впоследствии ситуация в целом. Но его судили за стихи. За слова. Современный человек теперь хуже воспринимает СЛОВО. Демоны Индустриальной Цивилизации апеллируют к его инстинктам, рефлексам, простыми импульсами удовольствия. Большинство не любит напрягаться и шевелить мозгами, пропускать через фильтры. Ещё раз говорю, единицы, оторвут зад от стула и пойдёт проверять полученную информацию. Они воспримут как было сказано и с тем пойдут в Мир. Дальше что же, после гонорара и запуска программы в эфир, хоть трава не расти?! А ведь они говорят не о Наполеоне, не об неандертальцах, не о динозаврах, а о Гитлере и нацистах. Здесь вообще нужно быть вдвое, втрое осмотрительнее!
Если сравнивать зарубежные документалки и отечественный, даже из области домыслов и измышлений, подход совершенно разный. Во всем, даже в выборе голоса за кадром. В том как отбирается хроника «на задник» (впрочем не столько отбирается, сколько компонуется), как емко, конкретно и при этом живо ведётся повествование. Есть и у них неудачные вещи, но качество.
Я не верю, отказываюсь признавать, что в России нет талантливых личностей способных выдавать осмысленный любопытный продукт (пусть грубо). Да, История она такая, там можно дать волю фантазии, есть, где развернуться. Мы и сами со ШтЫрлицом порой любим повыковыривать из известных нам обстоятельства версий о том, о сём. Но мы «диванные» историки. Не идём к людям, ни тиражируем, ни получаем прибыль. Борода, «Как-его-там» и Нос появляются на федеральных каналах, чешут языками на радио, печатаются в журналах и пипл «хавает»! Это же стыдно! Почти физически больно.
Нет, я не против «тарелочек» (нацистский летающий объект — НЛО — Мир никогда не будет прежним). Я люблю мифы. Следуя концепции Лосева, считаю мифы своеобразной формой реальности. Может быть кто-то в чем-то угадал,

и американцы взаправду пытались вытащить Гёринга из петли, а он застарелый наркоман все им попортил.
Может правда под Нюрнбергом куча подземных ходов. Призрак Гиммлера мается в здании старой канцелярии или отбиваться от пытающегося придушить его Рёма на сковородке в Преисподней. А Ганса Франка повесили гуманным способом. Гитлер был просто марионеткой, голоса в его голове это рептилойды. Ширах был интриганом почище Гейдриха, а обергруппенфюрера поколачивал жена. Шелленберг уполз в 52-м, симулировал рак печени и умер только в 54 — м, когда, до Ми-6 дошло, что он уполз, лиса такая, и они его разыскали. И о том знал Семенов, потому ошибся с датой смерти шефа в своем романе. Американцы выловили не все золото партии и где-то на дне озера в Швейцарии ещё завалялась пара десятков слитков но их не достать, потому что подселённые в озеро Хёттлем русалки топят всех кладоискателей. Русалки те принадлежат к подвиду белых скандинавских русалок и согласились сотрудничать с нацистами в обмен на военную поддержку в войне против черных русалок теплых морей. Отто Скорценни сотрудничавший с МОСАДОМ так и не выдал никому тайны, о том, что получил от Гиммлера волшебный оберег, отводящий от него неприятности, а его дочь назвали в честь Вальтера, любимого шефа. Иоaхим Пайпер, красавчик, на самом деле птица феникс и он не умер в пылающем доме, а переродился и теперь известен всем как Фасбендер.

Сталин же так переживал, умер Гитлер или нет, потому что ему давно докладывали о базах нацистов на Луне, в центре Земли, в Мариинской впадине и в Антарктиде. Ромашка не помогла, а до «Битвы Экстрасенсов» на ТНТ было ещё семьдесят лет. И, отец родной, так и не смог понять куда утекла эта гадина разваливающаяся от альцгеймера. Но недоловленные нацистские врачи так и не сварганили философский камень и тот помер от естественных причин. Врачи так расстроились, что сговорились и отдали замороженную сперму фюрера в первую попавшуюся клинику, и теперь вокруг полно потомков Шикельгрубера.
Вообще во всем виноват Макаронный монстр (ради разнообразия, а то все рептилойды).
Вот. Да я просто мечта, я им Чапман и Прокопенко в одном лице!
Но это все шуточки. А в целом то, товарищи, беда.
@темы: вот такое кино, моё соучастие, табличка:сарказм, nein,nein,nein...., истерика, мои мысли, моя жизнь
Если говорить про конкретно Рен и ТВ3 канала, то такую муть там показывают уже лет 8, и с каждым годом уровень все ниже и ниже. Раньше забористую траву показывали по ТВЦ в программах Молчанова - пока его даже РенТВ не превзошли.
Происходит с восприятием и мышлением. Вопрос в том, как историю рассказывать. Один и тот же факт можно преподнести совершенно по-разному, сформировав противоположное отношение у тех, кому преподносят.
Наверно, сейчас редкий случай, когда я не соглашусь с твоим мнением по поводу того, что "общий уровень аудитории позволяет". Если почитать комментарии к видео (программам, фильмам и интервью), то можно заметить, что есть те, кто не ленится и изучает другие источники информации. И, как ни странно, таких довольно много. Возможно, их даже больше, но они держат свое мнение при себе. Потому что смысл его высказывать?
"Гуманитарные науки ... это науки "на доверии". Вот я бы попросила... Не трогать гуманитарные науки. Ключевое слово в этом словосочетании "науки", что подразумевает оперирование фактами, построение логичных моделий и теорий. Конечно, по сравнению с естественными науками, гуманитарные не работают с таким количеством цифр, но это не означает, что у гуманитарных наук нет своих законов и принципов. Это не означает, что можно прикрываясь "гуманитарностью" науки нести/писать/снимать всякий бред. Логику никто не отменял. Каждое выдвинутое предположение должно иметь основания (желательно, зафикисированные документально).
"... не способная вспомнить звание Штирлица...". Сначала она не могла вспомнить его фамилию. А только потом "понизила" в звании.
"... Бальдур фон Шираха судили за слова песни...", конечно, он же был "зловещей фигурой". Ничего удивительного в том, что его слова опасны.
"... подселённые в озеро Хёттлем русалки топят всех кладоискателей..."
зачем такой идеей поделилась?! Жди теперь ее в новой документалке какого-нибудь канала.
Фассбендер похож, как оказалось. И как я раньше не замечала?! А кинопоиск выдает, что родился он в Хайдельберге (ФРГ).
P.S. гифка... спасибо, что без звукового сопровождения
да нет и не проще. В Интернете тоже чего только не понапишут и не наплетут, все раздваивается, расстраивается, нужен анализ и отсев. Копипастит тоже надо с умом. ( Но даже этого сейчас видимо не умеют, что странно так много фрилансеров развелось повсеместною пропасть. полного неуважения к зрителям, которых откровенно держат за "тупое быдло", которое поверит всему, что звучит сенсационно. сегодня за завтраком я как раз смотрела "Территорию заблуждений" Прокопенко. Этот господин сейчас не только засоряет телеэфир, но и бумагу стал переводить издавая книжки. Прямо как Донцова, но тут уж и Донцова невольно станет родной. ЗА Природу, за леса обидно. Так вот, как раз попала на передачу какую-то правда не историческую, про то как "современные маркетологи заставляют людей покупать лишнее и вообще о цивилизации потребления". Мои бабушка вслух проворчала, мол "делают из людей дураков". И здесь мне вспомнилось сакральное "дураков ищите в зеркале". Нельзя сделать из кого-то дурака, если он не желает им быть. Публика принимает, то сознательный выбор, каждого зрителя ее составляющего. Да в массе, мы теряем способность свободно мыслить, подчиняемся некоему "стадному чувству", древнему и ужасающему, что доказано, но в единичном плане, мы должны отдавать себе отчет какая информация поступает к нам из вне и фильтровать ее. Осмысливать. Не зря говорят, что не достаточно уметь складывать буквы в слова и слова в текст, надо уметь читать.
Какой народ - такая власть. Какой зритель - такое представление.
Не знаю, может, создатели подобного шлака не понимают, что надо своих зрителей воспитывать и развивать, а может, как раз таки понимают и пытаются отупить намеренно.
Я где-то слышала, правда это относилось к современным бесконечным сериалам низкого пошиба, такое мнение "их сценаристы умнее, чем те, кто их смотрит". Там работают довольно беспринципные люди, отчего извратившие понятие журналистки. Я полагала, возможно наивно, что журналист поддерживает знамя порядка и стремиться донести до широких масс ПРАВДУ, или дать возможность ей, быть в курсе событий, не попадать в изоляцию. Увы, видно я чересчур наивна, а четные журналисты долго не живут. Везде сейчас гонят Системный заказ, что говорит, в каком ключе, спускают сверху. Цензурные комитеты, люди занятые в профессионально медийной сфере, мне шептали между делом, растут при издательствах.
Никто наверху не заинтересован в "личности" под боком. Личностью трудно управлять, личность сложно сломить. Полагая чтобы воздвигнуться над личность надо быть ещё "выше, сильнее, умнее", постоянная работа над собой, постоянная недостижимая планка. Ну я Вас умоляю, наши государственные деятели и Идеал?
по ТВЦ ой да. Мы же смотрим на "просторах" ТВ-Ц тоже радует. Порадовал на Нюрнбергом, впрочем мне повезло, самой первой документалкой о процессе у меня была французская переводная, "лучше гор, могут быть только горы" так сказать.
Наверно, сейчас редкий случай, когда я не соглашусь с твоим мнением по поводу того, что "общий уровень аудитории позволяет". Если почитать комментарии к видео (программам, фильмам и интервью), то можно заметить, что есть те, кто не ленится и изучает другие источники информации. И, как ни странно, таких довольно много. Да, несомненно. И наше с тобой тут яростное потрясанние кулаками тому свидетельствует. Но что значит, Возможно, их даже больше, но они держат свое мнение при себе. Потому что смысл его высказывать? Почему иные люди в нашей стране предпочитают молчат. Страх, понятное дело, но "тишина это смерть". Ты же помнишь, одна крайне разрекламированная нынче фраза, весьма верная:
"Единственное, что нужно для триумфа зла -это чтобы хорошие люди ничего не делали".
Конечно, мы можем поспорить, что есть Зло, что есть Добро и существуют ли они вовсе как объективные явления. Факт, в том, что для людей Зло существует, но как правило осознавать его как Зло начинают слишком поздно. Всегда слишком поздно. И лишь единицы улавливают опасное поветрие. Но молчат. Потому что "смысл говорить". Смолчит один, второй понадеется, что скажет кто-то ещё, кто-то аналогично хранит молчание. А потом? Потом, приехали Европа в руинах, концлагеря и миллионы погибших. Один голос, это шёпот, тысячи голосов, это трубный гул. Вот только все ждут пока прижмет, чтобы отчаянно орать.
Нельзя молчать, даже если страшно. Кто-то должен говорить. Слово - семечко, оно прорастает, даже если сеятель сгинул.
"Гуманитарные науки ... это науки "на доверии". имелось в виду, что в математике и физике существуют примеры, решаемые формулами. Есть правила и законы. В Истории тоже есть, в Литературе тоже. Но, сама говоришь Один и тот же факт можно преподнести совершенно по-разному, сформировав противоположное отношение у тех, кому преподносят. Сухая статистика на такой-то год было такой-то объем ВВП в такой-то стране, тоже выворачивается на изнанку и не является абсолютом. А вот гравитация есть, и она скорее вывернет тебя, чем ты ее. Вот я о чем. В школе учитель говорит детям "Россия никогда не вела захватнических войн, всегда только защищалась". И класс верит, выбывает это в подкорке, а став старше кичиться этим, не знаю о том, как поделили Польшу, о том, как приперлись к Финам. Бездумный патриотизм порождает агрессию. Агрессия порождает ответную агрессию. В результате те же фабирже, тока с иного угла. Подлинный патриотизм не в криках и унизительных корчах, благородство нации это степенная сдержанность. Тот кто верит, что ему есть чем гордиться и есть что беречь, не поносит соседа и никого не поливает грязью, он выше низкой клоунады. Любить своё государство, гордится его достижениями, вовсе не означает выставлять себя идиотом.
Ключевое слово в этом словосочетании "науки", что подразумевает оперирование фактами, построение логичных моделий и теорий.
тут я согласна. Уж куда я не люблю академический подход, но он необходим со всей своей пыльной ограниченностью.
Ничего удивительного в том, что его слова опасны. да, такая заразительная пестня. Причем одна. Все прочие, ну ты помнишь общее мнение современников о его поэтическом таланте. )))
Фассбендер похож, как оказалось. И как я раньше не замечала?! А кинопоиск выдает, что родился он в Хайдельберге (ФРГ).
А то ты не знала, что он немец!
В бесславных ублюдках, он прекрасно отыграл британского агента, притворяющегося немецким.
и как эпично спалился перед гетаповской крысой.
плохо готовили англичан для полевых работ, наш то Штирлиц знал аж в какую сторону пальцы гнуть, а Вайс ваще ариец почище Штирлица. Характер нордический, непрошибаемый, только легкий тремор если Генрих пьяный и плачет. А так, не парень, ледник.
Я не знаю биографии Пайпера кроме общих сведений и о "инциденте в Мальмеди". Так что, кто знает, где наследил)
P.S. гифка... спасибо, что без звукового сопровождения ТА ДА ДА!
у него и без того достаточно говорящие тролльское выражение )
Предположу, что молчат потому что действенность высказывания собственного мнения (отличного от мнения большинства) вызывает сомнения. Очень большие сомнения. Голос одного тонет в гуле большинства. Понять же, что думающих много - трудно и страшно. А просто так сотрясать воздух (или интернет) бессмысленно.
В предложении о пыльной ограниченности академического подхода кроется эта самая ограниченность.
Знала про Фассбендера, но не задумывалась. А в Людях-Икс он играл мальчика из конц.лагеря.
Да, Штирлиц вообще слился с обстановкой)
P.S.
ТА ДА ДА! да что ж вы делаете?!
P.P.S. МАРКЕТОЛОГОВ. НЕ. ТРОГАЙ.