Даже если ты один - продолжай сражаться. Продолжай делать, то что считаешь правильным, потому что если ты не сделаешь никто не придёт и не сделает за тебя. Потому что свободный человек борется, борется даже если оно бесполезно. Вода точит камень. Один - начало всего.
Именно это, я полагаю, главная мысль фильма Elser, в русском прокате громкое "Взорвать Гитлера", потому, как справедливо заметила Штирлиц, много ли в РФ людей знающих в чем заслуга Георга Эльзера. А вот "помянуть черта" самое оно для того, чтобы привлечь хоть какое внимание к фильму. Хотя самого "черта" в кино чуть-чуть и то фиг разглядишь, да и не он там главное лицо, а всего лишь "нависшая над Родиной тень".
Фильм, как ни странно, понравился и мне и Штирлицу, хотя немецкое кино такое немецкое, в смысле такое реалистичное, порой излишне заостряющее внимание на деталях. Но мне то он ясно дело "зашёл" за годный посыл и конечно, период, период...
читать дальшеЛадно, итак, кто такой Георг Эльзер? Самые обычный парень из захолустья, плотник, успевший много, где поработать, и вынужденный в 1933 вернуться домой из-за семейных проблем. В 33-м нацисты дорвались-таки до власти и извечная борьба между коммунистами и наци с их драками в пивных и на улица постепенно приходила к финалу, то есть "свастика" покатилась по Германии, наматывая умы людские на свои скрюченные спицы. Георг не был коммунистом, или был, но "из солидарности" и частичного принятия программы. Мнения о его политических пристрастиях расходятся, но в те времена трудно было сохранять даже видимость нейтралитета. Впрочем точно известно, что Гитлеровским режимом он был недоволен и голосовал за красных. В целым был он самый обычный швабский парень, бегал за девушками, любил замужнюю, играл на нескольких видах музыкальных инструментах. А ещё судя по все был самородок из народа, талантливый, образованный и с подлинным инстинктом свободы.
Когда Георг понял, к чему ведёт страну политика всеми обожаемого фюрера, не дожидаясь помощи со стороны, он сам решил с ним покончить. Прямо в том месте откуда все и началось. Взорвав Гитлера во время его традиционного выступления в пивной "Бюргербройкеллер", где в 1923 году с Пивного Путча началось шествие к неизбежному. Он сам разработал бомбу, сам, ценой долгих усилий заложил ее аккурат над трибуной. И все бы получилось, если бы не какие-то тринадцать минут (по другой версии восемь).
Фильм, конечно не досконально исторический, как признались сами создатели некоторые сцены из личной жизни героя трактованы довольно вольно, но мы в целом говорим о художественном произведении, целью коего всегда является в первую очередь духовное, а не историческое просвещение личности. Если хотите исторических фактов добро пожаловать в Сеть. С другой стороны фильм может похвастать несколькими великолепными сценами и парочкой весьма красивых, на мой вкус, кадров и ракурсов. Я б не сказала, что я сильно довольно работой менеджера по касту, или как там правильно называется, эта должность.Минутка придирок Допустим Гитлер там расплывчатый, и черт с ним, Гиммлер легко узнаваем, ну прям как живой, если рядом с ним сидел Гесс, то, куда пропали брови. Что до Нёбе и Мюллера, то после Броневого воспринимать главу ГЕСТАПО рыжим невозможно.

А уж полысевший Гейдрих (истеричный до кучи), а это мог быть только он, с крестом то и таким званием, это ваще просто швах. Даже в грядущей, ушедшей в постпродакшн, картине "Операция "Антропойд"" актёра нашли более или менее. Хотя я понимаю, что их всех (кто когда-либо играл Гейдриха) отбирают в целом по форме лица. ДА Я ЗНАЮ, ЧТО МАНЬЯК, но полагаю некое сходство при съёмке фильма с претензией на историчность актёру необходима.

Фильм вполне раскрывает сложную многогранную человеческую натуру, в которой тесно переплетаются мужество свойственное разве только героям (один против всех) с самыми обыденными человеческими чувствами, страха, сомнений, любви, бытовых неурядиц (полюби замужнюю).

Герой не кажется ни картонным, ни напыщенным, наоборот вполне настоящим. Хорошо и без лишнего ужаса переданы реалии того не простого времени, массовое бездумное последование за новой идеологией, крайности к которые год от года все дальше впадала Система.
В общем мне понравилось. Вполне вдумчивая вещь.
P.S. Мы конечно, злобствующие интеллигенты, не упустили повода "поржать" над шутками про "Черчилль звонил мне на сыроварню" и особенно меня порадовали редкие эпизоды с четырьмя юнцами из Юнгфольк. Мы не могли не вспомнить фон Шираха. Так что и он в этом фильме незримо поучаствовал. ))
youtu.be/W0s4ftO45PE
y него и группа своя есть Woods of Birnam