Я очень редко хожу в кино вдвоем с самой собой, то есть со всеми своими «тараканами», то есть в одиночестве. Застарелые комплексы и привычки: выход в свет - это всегда компания, разной степени легкости, и как следствие, шумности. Но есть такие фильмы, на которые никого не хочется брать. Ни близких, ни шапочных, вообще никого, кроме своих внутренних демонов. Ведь если смотреть что-то вместе, мнения и впечатления неизбежно разойдутся, а иногда совсем не охота обсуждать с кем-то тот или иной фильм. Порой даже откровенно противно впускать постороннее мнение в душу, на которое человек естественно имеет право, но не хочется бередить, подвергать сомнению, объяснять, особенно если внутри после просмотра устанавливается сверхиндивидуальное ощущение.
Трейлер «Ван Гоги» Сергея Ливнева вызвал у меня бурю эмоций.
читать дальшеПлакать я начала уже тогда, придя на совершенно другой фильм и сказала спутнику, что обязательно пойду смотреть и скорее всего одна. Было понятно, что для меня «Ван Гоги» очень личная, перекликающийся с некоторыми моими проблемами картина. Не говоря уже о мистических совпадениях. Кроме того, что это драма об отношении отца и сына, причем отца, довольно непутёвого и очень отдалённого. Отца гения, не замечающего за своим призванием своего маленького сына, его страхов и потребностей и вообще несущего на себе грех и вину, усугубляющих положение, так как отдаляли их друг от друга ещё сильнее. Роль отца играет пан Ольбрыхский, тот самый польский актёр, воплотивший в «Жестяном барабане» Яна Бронски. «Барабан» книга сильно впечатлявшая меня в прошлом году. Среди многих прочих в ней поднимается конфликт между отцом и сыном в том числе. Отцом таким же потерянным, который и вроде есть, а вроде его нет. Отцом принятым. Отцом обретённым. Отцом люто ненавидимом и отцом любимым. Отцом потерянным. Целых две недели я слышала в голове пронзительный шёпот «он лежит в Заспе», не дававший мне спать по ночам и покоя днем. Экранизация романа тоже вышла неплохой и пан Ольбрыхский сделал Яна Бронски объёмным и именно таким противоречивым каким и должен был быть на мой взгляд Бронски. «Барабан» прошёлся по всем моим так называемым «триггерам» и вот трейлер фильма «Ван Гоги», где тот самый актёр, постаревший, говорит своему сыну «Я был плохим отцом, меня никогда не было рядом»...
В общем лично для меня это стало волнительным приключением сходить в кинотеатр в гордом одиночестве. Но я запаслась чистым платочком, обычно не держу при себе даже пачки сухих салфеток, и намеренно не стала сильно красит глаза. Правильно, проревела весь платок и почти всю тушь, как ни старалась сдерживаться.
Я человек конечно очень впечатлительный и отчасти живу в причудливом мире своего воображения, но фильм мне понравился не только тем, что погладил моих демонов, дав им пищу для размышлений. «Ван Гоги»конечно типично русский, в плане драматизма, но зато так же типично живой, не отутюженный и поэтому близкий. Хотя конечно акцент и некая театральная напыщенность пана Ольбрыхски поначалу сильно со всем остальным диссонирует, но потом ты понимаешь, что Виктор и должен быть таким, все правильно. Так как это добавляет атмосферности. В фильме очень много простых и понятных, но сильных образов-символов. Те же засохшие цветы по всему дому дирижёра, сначала их не замечаешь вовсе, а потом до тебя доходит! Верёвки, синяя чашка и эта пресловутая игла, которая на самом деле стала осью вокруг коей вращается Марк (сын). Игла которая, как ему кажется может убить его, с другой стороне она же его и держит в целости. Достань её из черепа он развалится на части. И все эти бесконечные узлы, неразрывно связывающие отца и сыны, узел душащий, хитросплетение чувств. Мне понравилось всё, да и не сильно я придиралась, очень сильно переживая за Марка, опасаясь, что его отчаянье перерастёт здравый смысл. Но финал словно бы дал надежду и мне самой.
Персонаж находит свое место, где он полезен и счастлив тем, лишь когда все пробелы заполнены, узлы развязаны, узлы им самим сплетённые и вместо томящего отчаянья, приходит надежда.
Знаю, что отечественный кинематограф может удивить и порадовать, хотя бы вот такими вот работами, тоже отчасти ставшими типичными в некотором роде. Но «Ван Гоги» интересный и трогательный фильм не оставляющий равнодушным. Мои соседи слева тоже утирали слезы время от времени. 
Самое забавной, что соседнее со мной место так и осталось не занято, будто я вправду смотрела фильм с кем-то не видимым. Со своим умозрительным отцом, который для меня как игла, как ось, как мой личный не распутанный узел. Выйдя из кинотеатра, прошлась в абсолютной прострации по Покре. Погода способствовала, с утра было солнце, небо чистое, превосходных оттенков, сменяющих друг друга каждую минуту. Подбирался вечер, мы с моими демонами слушали Шуберта вдыхая весну и размышляли о Вечном. Определённо нужно чаще ходить в кино с самим собой.