Отчего-то именно сегодня мне вспомнился Джим. Старый добрый Джим Мориарти блестящий противник Шерлока Холмса. Злодей без упрёка, потому что и по сей день к нему не может быть никаких претензий. А почему он мне вспомнился? Да по многим причинам, в основном из-за личного, но воспоминания никогда не приходят по одиночке.
Давно, ещё во времена пост-Рейхенбаха, так давно, что с позиции «здесь и сейчас» будто в прошлой жизни, была у меня история.
читать дальшеНе написанная, нет нужды спрашивать, где её искать. Она была слишком прекрасна, чтобы я рискнула или в принципе смогла облечь её в слова при том не испоганив. Я, к сожалению, посредственный Автор и предпочитаю некоторые вещи оставлять не написанными. Та история была о Шерлоке провожавшем Джима в последнее путешествие в Царство Мёртвых. Вдоль скорбных берегов поросших асфоделями в чёрной лодке с молчаливым Хароном по реке чьи воды и есть само Забвение. Душераздирающая зарисовка. Особенно в той части, где Холмс оставляет Джима на маленьком выжженном островке, окружённом стенной тумана. По утру он проснулся, конечно, в очередном убежище и всё было как было: газеты писали, что он мёртв, Джон оплакивал его, брат помогал в меру «скромных» сил, а Джим по-прежнему был на том пятачке проклятой земли, в обречённом ему аду, где сбежать от одиночества можно лишь в Пустоту. Суть трагедии заключалась в том, что Шерлок отчётливо понимал — не будет у него больше такого врага как Мориарти. Никогда. И он, в некотором смысле, умер вместе с ним. На крыше Бартса имело место быть двойное самоубийство — героя и злодея.
Что вполне соответствует одному из не писанных законов мироздания.
Существование Героя оправдывает Злодей. Без Зла сконцентрированное Добро не имеет смысла. Если никто не напирает, нет нужды давать отпор или искать храброе сердце и сильную руку для защиты от невзгод. Противоборство есть лишь там, где есть кому сойтись в драке, верно ведь. И станет ли кто спорить с утверждением, что всякий герой стоит своего противника. Масштаб одного определяет уровень другого. Чем были прочие доморощенные преступники для Холмса до Мориарти — семечками, разминкой для ума, загадочками, кто легче, кто сложнее, но они появлялись и исчезали. Оставаясь лишь папкой в архиве прочих дел. И вот на горизонте появляется Джим и всё обретает смысл. Шерлок ощущает жизнь, горит, трепещет. Потому что НАКОНЕЦ встречает равного себе соперника. Своего ИДЕАЛЬНОГО ВРАГА.
У Джима тоже. Подумать только какая скука должно быть жить в окружении марионеток не способных не просто как-то воспрепятствовать ему в осуществлении замыслов, а даже на мгновение дольше задержать на себе внимание. И неожиданно судьба сводит их с Шерлоком. ИДЕАЛЬНЫЙ ВРАГ. С кем не скучно играть, с кем можно даже поделиться подробностями своего первого убийства. Кроссовки подростка, лишь в первом плане улика, а ежели разобраться доверительная исповедь.
Кто-то мудрый учил, что врагов надо иметь исключительно достойных уважения, таких, которых не стыдно оплакивать после победы над ними. А уж встретить идеального — это своеобразная форма любви-ненависти. Ты на пределе возможностей лишь бы одолеть его, но против воли душа ликует во взаимодействии с ним. Расставляя на него капканы, ты не непрестанно восхищаешься его хитростью и изворотливостью. Обманывая, переживаешь, успеет ли тот сообразить в чём подвох? Не разочарует ли тебя, твой враг?
В конце концов, чья-то мысль оказывается проворней и вот противник повержен. Остаётся только Герой в зените славы. Или Злодей. Знаете, на самом деле не имеет значения. Всегда умирают оба. Потому что существование их оправдывает лишь наличие достойного врага. Придётся искать кого-то новенького и опять начинать «игру». Но кого? Кого ты найдёшь если ИДЕАЛЬНЫЙ бывает лишь один?
В том парадокс «Идеального врага» - герой связан с ним не разрывно и либо умирает вместе с ним, либо доживает свой век тихо «на пенсии».
У каждого Автора, вопреки капризам толпы, есть некий индикатор. Хороший Творец интуитивно чувствует, когда приходит время кончать персонаж. Тут он сродни Богу, который лучше знает, когда поразить кого-то громом небесным. Сэр Артур Конан Дойль столкнул Шерлока с Мориарти в водопад не просто так. Герой достиг своего пика, к нему явился Идеальный противник, чтобы поставить эффектную точку. Вода шумит и пениться разбиваясь о камни — занавес, аплодисменты. Но Автор и в остальном подобен Торцу, кроме как уничтожить может он и воссоздать. Если молитвы и просьбы долетят до него. Как мы знаем августейшая просьба королевы (будь то миф или правда) дошли до Автора и Шерлок вернулся. Да он подарил нам ещё много прекрасных расследований, волнующих историй, чем осчастливил Джона Уотсона. Но был ли на его пути хоть кто-то подобный Мориарти и вызвал ли кто из преступников такой же отклик в душе легендарного сыщика? В итоге то ему надоело и он оставил дела ради пчёл. Ушёл на ту самую «пенсию».
Если вдуматься, с современным Шерлоком твориться то же самое. Стоило уйти со сцены Джиму, пошёл Холмс в страшный разнос. И собаки какие-то из глубины чертогов повсплывали и всякие Мэри подозрительные сто очков вперёд ему отщёлкивают и доктор стал какой-то не настоящий. А над всем этим висит призрак Мориарти, но один лишь призрак, потому как враг-то повержен. Точно-точно. Ей Богу, Холмс видел сам своими глазами. Он видел! Это месть не иначе! Негодяй просто заранее всё заготовил. Но сам мёртв. Отстаньте. Мёртв. Мёртв.
Шерлок, Шерлок не молишь ли ты наоборот воскреснуть лихо? Не ищешь ли ты подтверждение через отрицание?
При Джиме у сериала был вкус и острота. При Мориарти сериал был как хорошо сидящий Вествуд, он был джентльменский на все сто, в лучших британских традициях. Без него картинка стала ярче, наряды мешковатыми и появилась какая-то дыра. Брешь, которую создатели пытаются забить Мэрями, скользкими Магнуссенами, хЕрургией, голливудскими причёсками, додаваками фандому, ружьями, заряженными флажками с надписью «бах», близнецами, третьими братьями, спецэффектами, акулами, наркоприходами — буквально всем чем угодно.
Однако Джим как чёрная дыра, правда притягивает в себя не все подряд, он жаждет своего идеального героя.
Герой должен был умереть с идеальным врагом. Без последнего жизнь его убога и абсурдна. Он должен либо отправиться за ним в Ад, либо злодей должен восстать из Небытия.
Красиво, правда? Драматично, эпично, логично?
Главное, глядя на нынешнее состояние сериала «Шерлок» весьма актуально. P. S. Эх Джим, Джим, я скучаю по тебе. Если бы ты знал как я по тебе скучаю.
Download A Perfect Circle Perfect Enemy for free from pleer.com Download Scanners Salvation for free from pleer.com Download Laibach Under The Iron Sky for free from pleer.com
@темы:
вот такое кино,
особенные,
Sherlock BBС,
моё соучастие,
навязывать миру своё мнение,
мои мысли