Danke Papa...за то, что ты не существуешь.
readly.ru/book/102186/
под обложкой



@темы: навязывать миру своё мнение, nein,nein,nein...., библиотека

Комментарии
05.09.2016 в 15:38

Будем считать, что я этого не читала.
05.09.2016 в 15:55

Danke Papa...за то, что ты не существуешь.
Почему не читала?
05.09.2016 в 16:03

Потому что не согласна
05.09.2016 в 16:44

Danke Papa...за то, что ты не существуешь.
Ezhen, а поконкретней?
05.09.2016 в 16:51

БеТТи Бр@во, если это необходимо, то подробный коммент ночью из дома.
05.09.2016 в 23:16

абстрактным злом как раз не абстрактным, а с вполне определённым лицом. Мы с тобой в этом убедились в музее. Выставка про Великую Отечественную. Плакаты на стенах. нет оттенков все оттенки красного и чёрного.Познать интересное слово, но через личность современника, участника событий не отражает познание в полной мере. Это не научный подход. Как раз статистика даёт общую картину. В общем в этом тексте и есть ответ на то, почему я не согласна. Субъективизм. В огромной пропорции. Оценка психологов и читателя базируется на выведенном психологией понятии нормальности. Кто сказал, что всем людям надо с кем-то разговаривать? Как же отшельники? Было ли все свежо? Было, но для участников это было бы свежо всегда. С другой стороны, память странно устроена. Она адаптирует, подменяет понятия, поэтому, может, потом показания не были бы столь точны. Про мотивацию говорить вообще странно. Потому что не уверена, что кто-то ее мог понять вообще. Даже участники.
Интервью проходили в разное время, с разной продолжительностью, что говорит о том, что полученные данные нельзя сопоставлять и сравнивать.
06.09.2016 в 00:05

Danke Papa...за то, что ты не существуешь.
Ezhen, Выставка про Великую Отечественную. Плакаты на стенах. Это было тогда, сейчас плакаты нигде не вешают, хотя подходы пропаганды не изменились. Наши с тобой современники говорят "фашист" подразумевают огромную размытую группу людей, некоторые из которых не имеют вообще никакого отношения к явлению и виновны лишь в том, что на курорте в Турции на кого-то косо посмотрели. Я образно.

Это не научный подход. Ключевое понятие. Все кто связан с наукой отчего-то так за него держаться. Но я не ученый и мой подход не обязан быть научным.

Субъективизм. Да. Потому что все вообще субъективно в разной степени. Объективного нет практически ничего (есть такая теория). Или его очень мало. А уж объективная Истина, если допускать вообще ее существование, существует непосредственно от нашего субъективного восприятия. Мы можем лишь стремиться отыскать ее. Такова моя позиция. Люди существуют в условиях примата субъективного. Это нормально. И даже наука не способна изменить это.

Что касается "познания". Это проблема кстати многих историков, особенно специализирующихся по древности. Мы судим о минувших событиях со своей колокольни. Со своих принципов и убеждений своего времени. Но люди древности, имели иное мышление, иной склад. Изучить эпоху можно. Как раз выстроив столбики цифр, расписав алгоритмы, обозначив что было, чего не было. Но это антураж, декорации. Дух эпохи заключается в людях. А поскольку правило гласит "меняется все, кроме человека", в том смысле, что фундаментально мы практически те же (и практика одних и тех же граблей это подтверждает) гораздо проще понять эпоху через человека, а не статистику. Можно попробовать, и я опять же повторяюсь, важно хотя бы попробовать "влезть в чужую шкуру" (как было сказано в прекрасном "Убить пересмешника") или хотя б умозрительно на себя ее прикинуть, чтобы найти ключи к познанию эпохи.
Академический подход - это хорошо. Но почти всегда дистанционный. Это путь теорий, опытов, наблюдений и прочих методов разъединяющих исследователя с объектом исследования. Помнишь мы однажды коснулись темы отличия физика от лирика. Физик изучает, читает инструкцию, задаётся вопросами о полезности и так далее. А лирик просто распахивает руки навстречу чему-то, разрешая этому пройти сквозь себя, пусть даже почти ценой жизни. Он не задаёт лишних вопросов, ему надо почувствовать. И так его метод познания. Это два способа идти по одному пути.

Отшельники, уходят от людей добровольно. Это сознательный выбор, насколько я понимаю ни Герман, ни Бальдур никто из них в отшельники не записывался. И даже в монастырь никто не собирался. ))
06.09.2016 в 00:05

Danke Papa...за то, что ты не существуешь.
Ezhen, Выставка про Великую Отечественную. Плакаты на стенах. Это было тогда, сейчас плакаты нигде не вешают, хотя подходы пропаганды не изменились. Наши с тобой современники говорят "фашист" подразумевают огромную размытую группу людей, некоторые из которых не имеют вообще никакого отношения к явлению и виновны лишь в том, что на курорте в Турции на кого-то косо посмотрели. Я образно.

Это не научный подход. Ключевое понятие. Все кто связан с наукой отчего-то так за него держаться. Но я не ученый и мой подход не обязан быть научным.

Субъективизм. Да. Потому что все вообще субъективно в разной степени. Объективного нет практически ничего (есть такая теория). Или его очень мало. А уж объективная Истина, если допускать вообще ее существование, существует непосредственно от нашего субъективного восприятия. Мы можем лишь стремиться отыскать ее. Такова моя позиция. Люди существуют в условиях примата субъективного. Это нормально. И даже наука не способна изменить это.

Что касается "познания". Это проблема кстати многих историков, особенно специализирующихся по древности. Мы судим о минувших событиях со своей колокольни. Со своих принципов и убеждений своего времени. Но люди древности, имели иное мышление, иной склад. Изучить эпоху можно. Как раз выстроив столбики цифр, расписав алгоритмы, обозначив что было, чего не было. Но это антураж, декорации. Дух эпохи заключается в людях. А поскольку правило гласит "меняется все, кроме человека", в том смысле, что фундаментально мы практически те же (и практика одних и тех же граблей это подтверждает) гораздо проще понять эпоху через человека, а не статистику. Можно попробовать, и я опять же повторяюсь, важно хотя бы попробовать "влезть в чужую шкуру" (как было сказано в прекрасном "Убить пересмешника") или хотя б умозрительно на себя ее прикинуть, чтобы найти ключи к познанию эпохи.
Академический подход - это хорошо. Но почти всегда дистанционный. Это путь теорий, опытов, наблюдений и прочих методов разъединяющих исследователя с объектом исследования. Помнишь мы однажды коснулись темы отличия физика от лирика. Физик изучает, читает инструкцию, задаётся вопросами о полезности и так далее. А лирик просто распахивает руки навстречу чему-то, разрешая этому пройти сквозь себя, пусть даже почти ценой жизни. Он не задаёт лишних вопросов, ему надо почувствовать. И так его метод познания. Это два способа идти по одному пути.

Отшельники, уходят от людей добровольно. Это сознательный выбор, насколько я понимаю ни Герман, ни Бальдур никто из них в отшельники не записывался. И даже в монастырь никто не собирался. ))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail