Danke Papa...за то, что ты не существуешь.
Вступление про личное отношение.Честное пионерское, я не стала б пытаться переложить обилие своих теснящихся мыслей и чувств по прочтении «Американские Боги» Нила Геймана, если бы Explode не просила.
Причина первая, не заглавная, очень трудно выдать нечто собранное и рассортированное, аки школьное сочинение после такого книжного опыта. Многие хорошие истории лишают тебя слов, оставляя окружающим и тебе самому довольствоваться междометиями.
Причина вторая, фундаментальная – я слишком суеверен. Или лучше, слишком верю с Них, древних и стихийных, чтобы браться рассуждать, насколько верно или нет изобразил ИХ Автор. Мне претят фильмы, сериалы, книги и тому подобные произведения искусства, где современные люди, по большей части лишенные уважения к авторитетам, напитавшим их религию смыслом и значением христиане, решаются переосмысливать или обыгрывать образы языческих Богов. Зачастую унижая пошлостью подачи, высмеивая и выставляя дураками, тех, кто был здесь до удобного политикам и негодяям верования, сплошь искусственно синтезированного, работающего, по сути, едино как рычаг управления толпой. Естественно ни на кого за такое кощунство ещё не пала кара небесная. Не претерпел никто и малого наказания, но мне очень не нравиться соприкасаться с подобными художественными опытами. Поэтому меня до глубины души возмутили иные серии «Сверхъестественного». (Кстати, влияние Геймана на сериал мне теперь так же очевидно, как неоспоримо влияние на проект Клайва Баркера.) Поперёк натуры встала небрежная манера сценаристов обходиться с мифическими существами и Богами. Утомляющий пиар бога большинства. Впрочем то, как они обошлись и с его атрибутикой позднее убедило в полном отсутствии у команды тормозов и отсутствии других ориентиров кроме веселья реабилитировало сериал в целом. (Серьёзно же к этому проекту, после восьмого сезона, относиться уже практически не возможно.) Когда в обычной жизни собеседники не владеющие и толикой понятия о предмете пускаются в разглагольствование о язычестве, мифологии какой-либо то ни было я тоже не молчу. Располагая правильной информацией, поправляю исковерканные представления. Не знаю доподлинно или хотя бы приблизительно, но улавливая явный бред прямо предлагаю «сойти за умного». Заткнуться, грубо говоря.
В собственных фантазиях я тоже иногда обращаюсь к греческим богам с целью вплести имена и личности в ткань умозрительного повествования. Временами и моё творческое начало позволяет себе разыграться, но знал бы кто, как я боюсь ненароком оскорбить нечто сакральное. Особенно если через это сакральное я пытаюсь прийти к чему-то нематериальному.
Я люблю древнюю историю, сильнее новой и новейшей (скука смертная), обожаю мифы (особенно греческие) и уважаю точку зрения далёких предков на божественное. Они сколотили цивилизацию из досок, камня, глины и бронзы (А ВАМ СЛАБО!) и передали её потомкам. Неблагодарным наследникам, которые допускают, что все кто жил на Земле до Прихода христианства горят в Аду. Как-то так все сложно и запутано.
Про «Американских Богов» ноосфера говорила мне давно. Название мелькало в беседах с подругой, проскакивало по телевизору. Однажды я прочитала по диагонали аннотацию и, почувствовав скользкую тематику, повременила кидаться читать. Потом я посмотрела «Каролину в Стране Кошмара» получив некое представление о возможностях воображения мистера Геймана. Задумалась. Взяла книгу, которую считают у Автор едва ли не самой лучшей на карандаш. Позже увидела в журнале заметку, что Фулер и Гейман начали работать над адаптацией романа под сценарий для сериала. А поскольку проект обещает быть по-настоящему интересным, я, вздохнув поглубже, начала читать. Всегда же можно бросить на середине (Как «Битву Титанов» на десятой минуте стыдобы).
Вопреки опасениям роман меня захватил и унёс с собой, в себя и не отпускал до последней точки. Пользуясь современным сленгом роман мне «зашёл».
Может быть сам Гейма не американец, но он сумел мастерски воссоздать чисто американскую окружающую атмосферу, именно такой какой я её люблю. Америку огромную, с бесконечным переплетением трасс и менее ровных дорог. Америку маленьких городков, закусочных и заправок. Ту настоящую Америку, не разрекламированную, не ванильную, а подлинную, не идеальную, верибельную Америку. Хотя это может быть и моя собственная слабость, но уж просите. Но это декорации, задники для действия.
Само действие немного отдаёт сказочностью. Легкий флёр преследует неотвратимо, и кто только назвал книгу «Лучшим романов ужасов». Хотя от упоминаний обрядов первых поселенцев и других подробностей поклонения иным культам чутка бросает в дрожь. Но ровно настолько, чтобы идти следом за главным героем Тенью в сюрреалистический мир «Американских Богов». Хотя они совсем не американские.

Они скорее натурализованные.
История как влитая улеглась в мою теорию о природе «американской нации». (Да, людям нравиться, когда что-то подкрепляет их позиции). Её все ещё не существует, она ещё слишком молода и её пуповина ещё болтается над водами океанов, покоренных в стародавние времена кораблями викингов, голландцев, англичан, французов, везущих товары и заодно рабов. Везущих Богов. Богов Старого Света на новую неизведанную землю. В Америку, где все они, Боги, дружно и застряли. Потому что колесо времени крутилось, первые поселенцы, ложились в могилы, первые полудикие строптивые рабы, обращались в прах. Духи, Боги, существа из сказок и легенд стирались из памяти их внуков. Или оставались там, как увеселительные сказочки и некто уже не обращался к ним за помощью, не приносил им плодов на алтарь, не проливал жертвенной крови.
Боги стали скрываться в больших городах и отдалённых селениях, находить работу, стареть, умирать, в том виде в каком смерть была им доступна. Они стали влачить жалкое существование, ибо нуждались в Вере. В той силе, которая их породила и служила им пропитанием. И будто мало им было проблем, на пятки стали наступать новый боги. То во что американцы стали верить, то чему они теперь приносили жертвы. Телевидение, Государство, Голливуд, Деньги, Скоростные трассы, НЛО, Рак и СПИД – вот кто нынче правит бал в умах и сердцах людей. И этой прилизанной, богатой, высокомерной братии противно соседствовать с «пропахшим нафталином барахлом», с героями детских страшилок и прочими «неудачниками».
Устав со всем этим мириться некто мистер Среда, который на самом деле Бог Один, нанимает себе в телохранители человека и отправляется в турне по Америке. ОН пытается уговорить собратьев по несчастью выступить против новых богов, единым фронтом и отбить утерянные позиции. Но не так, то просто вытрясти представителей разных пантеонов из их укрытий.
Ещё сложнее тому самому человеку, внезапно попавшему в водоворот разборок на высшем уровне.
Тень молчаливый и загадочный парень. За три года в тюрьме он учился проворачивать фокусы с монетам в ожидании освобождения. Он хотел всего-навсего вернуться домой, поцеловать любимую жену и работать как честный гражданин. Увы, ничему из этого не суждено было сбыться. Каким-то необъяснимым образом он стал надеждой разношёрстных божеств, поголовно находящих его обаятельным.
Хотя не назову ни одного персонажа в романе, прописанного недостаточно хорошо, чтобы если не возлюбить его, то хотя бы почувствовать. Особенно хороши главный герой, девушка Сэм, египетские Боги, прозябающие в Каире, но не в Египте, в Америке, мертвая Лора, Злокозны. Они прямо просятся со страниц на экран, их хочется визуализировать.
Но наверное самым главным открытием для меня стали не персонажи и не увлекательная повесть, а сама философия положенная в основу. Так называемая подложка.
Да, роман остаётся раскрытым не до конца, по причине слабого знакомства с мифологией вообще, а с американской в принципе. Но видно, Автор старался сделать его максимально доступным, при этом не скатиться в повествование «для дебилов». (Благо всегда можно отвлечься и сказать «Оk Googl».) При полном погружении понимаешь не в тонкостях сказаний дело.
Меня весьма вдохновило полное отсутствие Иисуса в тексте. В какой-то степени это демонстрирует, что он в ситуации ещё более плачевной, чем древние Боги. Он вроде на коне, но все равно заправляют те другие, новейшие кумиры. А значит не так уж он всемогущ, пока люди пялятся в зомбоящик. Он такой же пережиток, давно используемый каким-нибудь толстосумом в личных бизнес целях. Он такой же, как они – плоть от плоти, нет, идея от человеческой идеи.
И хотя я совершенно не согласна с тем, что Богов, какими бы позабытыми они не были, можно убить, ну в смысле, что у меня своя теория на сей счёт, я оценила достоинства изложенной Гейманом вариации процесса создания Бога. Под занавес истории я даже перестала пофыркивать. Так как Нил внёс одну маленькую деталь, вполне примиряющую с остальным изложенным. Примиряющую с поступком Среды. Мне так же понравилось как он отделил людей и порождённых ими Богов, от первоначальных сил природы. Хотя тут я, пожалуй, точно поспорила бы с ним.
Языческие Боги преобладают над тем же христианством или иными идолами современно цивилизации - они живы, так как приходили из естества земли, из грома в небе и пучины воды и треска пламени. Первобытный ужас формировал их облик в умах людей, надеявшихся таким образом договориться с пугающей стихией. С тем, что дало им жизнь и побуждало их выживать бороться, одновременно будучи и опасностью и средством спасения. Связь между настоящим и непознанным истончалась, и стала рваться как канат, волокно за волокном. Люди посчитали, что они одолели природу, одолели неизвестность. Но вот беда, никто не избавился от страха. Но старые образы стали им слишком неудобны и скучны, ветра и ливни смысли с них краски. Человечество исторгло из себя новое поколение богоподобных вещей и существ. Понавтыкало в землю свежевыплавленых из пластика идолов. Мертворожденных Богов. На первый взгляд они не обременительны в обращении, легки в применении. Не требуют жертвоприношений и всегда под рукой, если они вдруг понадобятся. Как смартфон, как интернет в нем, как «Макдональд», как ближайшая церковь с активным батюшкой с индульгенцией в руке.
На первый взгляд у этих «богов» есть стиль, вкус и удача идет с ними об руку. Единственное чего у них нет так это – жизни. Про честь можно даже не заикаться.
Они пожирают человеческую душу. Перемалывая в Ничто тупыми зубами.
Древние люди совершали жертвоприношения, пускаясь в долгие сложные ритуалы - наивные, испуганные, жестокие. Они приносили Богам скот, фрукты, золото, благовония, иногда человеческую кровь и плоть, но они знали, что Боги оберегут взамен их душу, сохранят за ними до самого последнего погребального пути. Вспомните, с каким тщанием народы древности оберегали свои имена, свою честь, клановую или кастовую, как они порой пренебрегали здравым смыслом во исполнение обета. И не правда, что все сплошь были кровожадными варварами. В иных государства и вовсе не калечили собратьев, обходясь коровами и козами, или и того меньшим. Они были живы, они были под защитой своих Божеств. Умудряясь при этом почти не драться с представителями других конфессий. Живи и дай жить другим.
Мертвые же Боги не хотят человеческой пищи, труда или песнопений – они жаждут вашей души, как правило, поглощая все в совокупности. Это не протекция, это не сделка – это порабощение.
Чистой воды афера и обман.
Именно об этом заставила меня ещё раз задуматься эта книга.
Заодно о том насколько человек меньше Бога, даже если предполагать, что он есть суть воплощение его собственной идеи. И насколько сам человек себя больше.
Тень удивительный персонаж. У него стоит поучиться спокойствию и терпению, прощению и храбрости. Первобытной храбрости давно иссякшей в человечестве. Открытому сердцу и разуму.
Девятидневное бдение на дереве потрясло меня до глубины души. Добровольно пойти на нечто подобное. Не знаю, надо вероятно иметь сверхчеловеческую волю.

Впрочем, учитывая….
А впрочем, читайте сами.

Давать оценку роману бессмысленно. Такое надо прочитать. Это полезно.
Причина первая, не заглавная, очень трудно выдать нечто собранное и рассортированное, аки школьное сочинение после такого книжного опыта. Многие хорошие истории лишают тебя слов, оставляя окружающим и тебе самому довольствоваться междометиями.
Причина вторая, фундаментальная – я слишком суеверен. Или лучше, слишком верю с Них, древних и стихийных, чтобы браться рассуждать, насколько верно или нет изобразил ИХ Автор. Мне претят фильмы, сериалы, книги и тому подобные произведения искусства, где современные люди, по большей части лишенные уважения к авторитетам, напитавшим их религию смыслом и значением христиане, решаются переосмысливать или обыгрывать образы языческих Богов. Зачастую унижая пошлостью подачи, высмеивая и выставляя дураками, тех, кто был здесь до удобного политикам и негодяям верования, сплошь искусственно синтезированного, работающего, по сути, едино как рычаг управления толпой. Естественно ни на кого за такое кощунство ещё не пала кара небесная. Не претерпел никто и малого наказания, но мне очень не нравиться соприкасаться с подобными художественными опытами. Поэтому меня до глубины души возмутили иные серии «Сверхъестественного». (Кстати, влияние Геймана на сериал мне теперь так же очевидно, как неоспоримо влияние на проект Клайва Баркера.) Поперёк натуры встала небрежная манера сценаристов обходиться с мифическими существами и Богами. Утомляющий пиар бога большинства. Впрочем то, как они обошлись и с его атрибутикой позднее убедило в полном отсутствии у команды тормозов и отсутствии других ориентиров кроме веселья реабилитировало сериал в целом. (Серьёзно же к этому проекту, после восьмого сезона, относиться уже практически не возможно.) Когда в обычной жизни собеседники не владеющие и толикой понятия о предмете пускаются в разглагольствование о язычестве, мифологии какой-либо то ни было я тоже не молчу. Располагая правильной информацией, поправляю исковерканные представления. Не знаю доподлинно или хотя бы приблизительно, но улавливая явный бред прямо предлагаю «сойти за умного». Заткнуться, грубо говоря.
В собственных фантазиях я тоже иногда обращаюсь к греческим богам с целью вплести имена и личности в ткань умозрительного повествования. Временами и моё творческое начало позволяет себе разыграться, но знал бы кто, как я боюсь ненароком оскорбить нечто сакральное. Особенно если через это сакральное я пытаюсь прийти к чему-то нематериальному.
Я люблю древнюю историю, сильнее новой и новейшей (скука смертная), обожаю мифы (особенно греческие) и уважаю точку зрения далёких предков на божественное. Они сколотили цивилизацию из досок, камня, глины и бронзы (А ВАМ СЛАБО!) и передали её потомкам. Неблагодарным наследникам, которые допускают, что все кто жил на Земле до Прихода христианства горят в Аду. Как-то так все сложно и запутано.

Вопреки опасениям роман меня захватил и унёс с собой, в себя и не отпускал до последней точки. Пользуясь современным сленгом роман мне «зашёл».
Может быть сам Гейма не американец, но он сумел мастерски воссоздать чисто американскую окружающую атмосферу, именно такой какой я её люблю. Америку огромную, с бесконечным переплетением трасс и менее ровных дорог. Америку маленьких городков, закусочных и заправок. Ту настоящую Америку, не разрекламированную, не ванильную, а подлинную, не идеальную, верибельную Америку. Хотя это может быть и моя собственная слабость, но уж просите. Но это декорации, задники для действия.
Само действие немного отдаёт сказочностью. Легкий флёр преследует неотвратимо, и кто только назвал книгу «Лучшим романов ужасов». Хотя от упоминаний обрядов первых поселенцев и других подробностей поклонения иным культам чутка бросает в дрожь. Но ровно настолько, чтобы идти следом за главным героем Тенью в сюрреалистический мир «Американских Богов». Хотя они совсем не американские.

Они скорее натурализованные.
История как влитая улеглась в мою теорию о природе «американской нации». (Да, людям нравиться, когда что-то подкрепляет их позиции). Её все ещё не существует, она ещё слишком молода и её пуповина ещё болтается над водами океанов, покоренных в стародавние времена кораблями викингов, голландцев, англичан, французов, везущих товары и заодно рабов. Везущих Богов. Богов Старого Света на новую неизведанную землю. В Америку, где все они, Боги, дружно и застряли. Потому что колесо времени крутилось, первые поселенцы, ложились в могилы, первые полудикие строптивые рабы, обращались в прах. Духи, Боги, существа из сказок и легенд стирались из памяти их внуков. Или оставались там, как увеселительные сказочки и некто уже не обращался к ним за помощью, не приносил им плодов на алтарь, не проливал жертвенной крови.
Боги стали скрываться в больших городах и отдалённых селениях, находить работу, стареть, умирать, в том виде в каком смерть была им доступна. Они стали влачить жалкое существование, ибо нуждались в Вере. В той силе, которая их породила и служила им пропитанием. И будто мало им было проблем, на пятки стали наступать новый боги. То во что американцы стали верить, то чему они теперь приносили жертвы. Телевидение, Государство, Голливуд, Деньги, Скоростные трассы, НЛО, Рак и СПИД – вот кто нынче правит бал в умах и сердцах людей. И этой прилизанной, богатой, высокомерной братии противно соседствовать с «пропахшим нафталином барахлом», с героями детских страшилок и прочими «неудачниками».
Устав со всем этим мириться некто мистер Среда, который на самом деле Бог Один, нанимает себе в телохранители человека и отправляется в турне по Америке. ОН пытается уговорить собратьев по несчастью выступить против новых богов, единым фронтом и отбить утерянные позиции. Но не так, то просто вытрясти представителей разных пантеонов из их укрытий.
Ещё сложнее тому самому человеку, внезапно попавшему в водоворот разборок на высшем уровне.
Тень молчаливый и загадочный парень. За три года в тюрьме он учился проворачивать фокусы с монетам в ожидании освобождения. Он хотел всего-навсего вернуться домой, поцеловать любимую жену и работать как честный гражданин. Увы, ничему из этого не суждено было сбыться. Каким-то необъяснимым образом он стал надеждой разношёрстных божеств, поголовно находящих его обаятельным.
Хотя не назову ни одного персонажа в романе, прописанного недостаточно хорошо, чтобы если не возлюбить его, то хотя бы почувствовать. Особенно хороши главный герой, девушка Сэм, египетские Боги, прозябающие в Каире, но не в Египте, в Америке, мертвая Лора, Злокозны. Они прямо просятся со страниц на экран, их хочется визуализировать.
Но наверное самым главным открытием для меня стали не персонажи и не увлекательная повесть, а сама философия положенная в основу. Так называемая подложка.
Да, роман остаётся раскрытым не до конца, по причине слабого знакомства с мифологией вообще, а с американской в принципе. Но видно, Автор старался сделать его максимально доступным, при этом не скатиться в повествование «для дебилов». (Благо всегда можно отвлечься и сказать «Оk Googl».) При полном погружении понимаешь не в тонкостях сказаний дело.
Меня весьма вдохновило полное отсутствие Иисуса в тексте. В какой-то степени это демонстрирует, что он в ситуации ещё более плачевной, чем древние Боги. Он вроде на коне, но все равно заправляют те другие, новейшие кумиры. А значит не так уж он всемогущ, пока люди пялятся в зомбоящик. Он такой же пережиток, давно используемый каким-нибудь толстосумом в личных бизнес целях. Он такой же, как они – плоть от плоти, нет, идея от человеческой идеи.
И хотя я совершенно не согласна с тем, что Богов, какими бы позабытыми они не были, можно убить, ну в смысле, что у меня своя теория на сей счёт, я оценила достоинства изложенной Гейманом вариации процесса создания Бога. Под занавес истории я даже перестала пофыркивать. Так как Нил внёс одну маленькую деталь, вполне примиряющую с остальным изложенным. Примиряющую с поступком Среды. Мне так же понравилось как он отделил людей и порождённых ими Богов, от первоначальных сил природы. Хотя тут я, пожалуй, точно поспорила бы с ним.
Языческие Боги преобладают над тем же христианством или иными идолами современно цивилизации - они живы, так как приходили из естества земли, из грома в небе и пучины воды и треска пламени. Первобытный ужас формировал их облик в умах людей, надеявшихся таким образом договориться с пугающей стихией. С тем, что дало им жизнь и побуждало их выживать бороться, одновременно будучи и опасностью и средством спасения. Связь между настоящим и непознанным истончалась, и стала рваться как канат, волокно за волокном. Люди посчитали, что они одолели природу, одолели неизвестность. Но вот беда, никто не избавился от страха. Но старые образы стали им слишком неудобны и скучны, ветра и ливни смысли с них краски. Человечество исторгло из себя новое поколение богоподобных вещей и существ. Понавтыкало в землю свежевыплавленых из пластика идолов. Мертворожденных Богов. На первый взгляд они не обременительны в обращении, легки в применении. Не требуют жертвоприношений и всегда под рукой, если они вдруг понадобятся. Как смартфон, как интернет в нем, как «Макдональд», как ближайшая церковь с активным батюшкой с индульгенцией в руке.
На первый взгляд у этих «богов» есть стиль, вкус и удача идет с ними об руку. Единственное чего у них нет так это – жизни. Про честь можно даже не заикаться.
Они пожирают человеческую душу. Перемалывая в Ничто тупыми зубами.
Древние люди совершали жертвоприношения, пускаясь в долгие сложные ритуалы - наивные, испуганные, жестокие. Они приносили Богам скот, фрукты, золото, благовония, иногда человеческую кровь и плоть, но они знали, что Боги оберегут взамен их душу, сохранят за ними до самого последнего погребального пути. Вспомните, с каким тщанием народы древности оберегали свои имена, свою честь, клановую или кастовую, как они порой пренебрегали здравым смыслом во исполнение обета. И не правда, что все сплошь были кровожадными варварами. В иных государства и вовсе не калечили собратьев, обходясь коровами и козами, или и того меньшим. Они были живы, они были под защитой своих Божеств. Умудряясь при этом почти не драться с представителями других конфессий. Живи и дай жить другим.
Мертвые же Боги не хотят человеческой пищи, труда или песнопений – они жаждут вашей души, как правило, поглощая все в совокупности. Это не протекция, это не сделка – это порабощение.
Чистой воды афера и обман.
Именно об этом заставила меня ещё раз задуматься эта книга.
Заодно о том насколько человек меньше Бога, даже если предполагать, что он есть суть воплощение его собственной идеи. И насколько сам человек себя больше.
Тень удивительный персонаж. У него стоит поучиться спокойствию и терпению, прощению и храбрости. Первобытной храбрости давно иссякшей в человечестве. Открытому сердцу и разуму.
Девятидневное бдение на дереве потрясло меня до глубины души. Добровольно пойти на нечто подобное. Не знаю, надо вероятно иметь сверхчеловеческую волю.

Впрочем, учитывая….
А впрочем, читайте сами.

Давать оценку роману бессмысленно. Такое надо прочитать. Это полезно.
@темы: мои убеждения, распространяя чудеса, навязывать миру своё мнение, библиотека
Главное что б их не понесло и они не слили "отличную вещь" )))
но я особенно жду встречи Тени и Лоры и Тени и Зори Полуночной. и еще все эпизоды в этом маленьком городке, где его прятали.
И комедийных моментов тоже, про ворон с "отвали" и момент с Анубисом и Баст в образе животных, ну тот где: "Ни хрена ты не Гудини". ))
это будет одна из самых ожидаемых премьер, лично для меня, по крайней мере.
ВЫВОД!!!
Хватит наговаривать на себя)) Ты весьма просвещённый человек, достаточно, выше среднего, хорошо образованный. Верно у каждого своя шкала и свой счётчик "УМА", но согласно моим показателям тебе совершенно не имеет смысла ущемлять себя.
Далее, что касается романа. Как я уже отметила выше, я тоже не распознала для себя и половины отсылок. А уж касательно американского фольклора индейцев не стала вовсе рыпаться. Так что дело тут не в уровне интеллекта.
Дело в субъективности восприятия и всего делов. Кто же уважает Бегбидера, а меня от него тошнит. Те же Олди (Я правильно поняла это те которые Генри Лаойл и иже с ними?) мне фиолетовы абсолютно.
Я у них прочитала только две вещи "Шерлок Холмс против марсиан", чисто на "поржать" читала и рассказы "Кое-что о..." в последнем выпуске Мира Фантастики. Я готова признать за ними остроту языка, умение состряпать интересный сюжет и вообще определённый ощущающийся широкий кругозор (впрочем мудрено ли на троих иметь такой обзор
Но это же не означает, что я каким-то образом умнее и талантливее признаных отечественных мэтров. Скорее наоборот я грязь, которая булькает в отчаянных попытках превратится в ценную породу. (Очень хочется надеяться, что я просто на заре геологического формирования планеты, а не самодовольная лужаXD).
Так что просто не насилуй себя. Дождём сериала. Его то смотреть наверняка будет и веселее и проще. )))
Посетите также мою страничку
russbell.ru/content/ten-solid-reasons-avoid-%D0... ответственность уведомление об открытии расчетного счета в иностранном банке
33490-+