Спасибо моей обожаемой
Eldija за компанию, надо чаще выбираться смотреть хорошие, качественные, и не востребованные у потреббольшинства фильмы.
Фильм: Византия (Byzantium)
Год: 2012
Месторождение: Великобритания, США, Ирландия.
Жанр: мистика, триллер, драма.
Творцы: Поставил: Нил Джордан, создатель легендарного и непревзойдённого «Интервью с вампиром» и человек подаривший миру «Завтрак на Плутоне» и, внезапно, сериал «Борджия».
Написал: Моира Буффини
Снял: Шон Боббит, человек запечатлел «Стыд» и именно он будет снимать «Двенадцать лет рабства», где поприсутствует Бенедикт Камбербетч. Лица: Сирша Ронан удивительно красивая, потому что не понятно, чем притягивает, девушка. Еще с «Милых костей» запала в душу, хотя в «Искуплении» проявила себя не хуже.
Джема Артертон: очень волнующая особа, из «Прица Персии: пески времени».
Сэм Райли;
Калеб Лендри Джонс;
Дэниэл Мейс; «Искупление», а ещё оказывается был в Докторе, в шестом сезоне, грабил Бейкер-стрит в одноимённом фильме.
Джонни Ли Миллер: ну ту без комментариев, его знают все, наверное. Культурная ценность:Вампиры никогда не будут прежними, после «Сумерек» и того совершенно необузданного измывательства над темой, который не так давно пришлось пережить жанру. Пройдут годы, если не целый век, прежде, чем кто-то сможет порадовать нас чем-то по-настоящему захватывающим и не банальным.
Как преданный адепт Райсовской литературы и её взгляда на бессмертных, я крайне привередлива к кровососам в культуре. На сумеречную сагу под её финал ходила исключительно поржать, потому как более позорного завершения идеи представить было трудно. Как говориться начали за здравие, а концовку похоронили под слюнтяйской чушью. Но здесь, в «Византии» я лично обрела подарок, согревающий глоток свежей крови.
Потому что фильм густой, в смысле красок, насыщенный совершенно невероятными формами и стильными, зовущими картинками. Прекрасны сам отель с лифтом, в который влюбляешься с первого кадра, мелькающий и переливающийся светом ночным город, с его мрачными переулками, шумящим побережьем, таинственный в каждой попадающейся на глаза деталью. И красный, о да, красный, цвет жизни, пульсирующий повсюду, ведущей нитью протянутый через видеоряд, чтоб никто не забывался. А какие там вкусные качественные переходы, стыки между прошлым и будущем, элегантные в своей простоте, продуманные. Но это о декорациях.
Относительно эмоциональной насыщенности и сюжета как такового. Тут тоже всё очень красиво и сильно, а порою, лично мне даже больно. Невинность и порок, два совершенно полярных понятия, спаянных кровными узами, любовь и одиночество. Всегда так тонко и так трагично. История любопытная, в меру грустная, в меру поучительная, в меру с хорошим концом.
И главное вампиры «Византии» правильные. То есть они не пробуждают отторжения. Они не располагают сверх способностями, кроме продолжительности жизни и неувядающей молодости, у них не растут метровые клыки, они не боятся солнца и отражаются в зеркалах, но войти в дом без приглашения не могут и они пьют кровь, а не сидят на диете. Ритуал их обращения очаровывает, отдельное мерси Автору за одинокий остров в море. Переживания героев практически человеческие, вызывают сострадание и не оставляют равнодушными.
Единственное что лично меня задело в фильме, так это своего рода отсылка нас к «Интервью с вампиром». Не знаю, может Нил Джордан ностальгировал, или не заметил как допустил несколько пародийных сцен, местами чуть ли не слово в слово, но как-то оно не порадовало, даже законченно фаната меня. Хотя, в общем-то, в поведении Элионор и её способе отбора жертв, я видела Луи, в её матери мерещился Лестат. И это тоже докучало, опять же лично мне. Совершенно неожиданно в фильме проскользнул юмор, очень своеобразный, («заточенные ногти справедливости») и подобие экшена, а уж фонтанов крови и элементов бойни я не касаюсь.
Короче, фильм нечто схожее с «Интервью» и «Впусти меня» (американской версией), очень качественный и приятный. Это образчик хорошего вампирского кино, пусть и не революционный. Не рекомендую идти тем, кому подавай кровькишки и всякого пустозвонного актива. Выходя из кинотеатра, кое-кто в скудной толпе пожаловался на «два загубленных часа жизни», так что судите сами. Но если вы любите Лестата и недолюбливаете Эдварда, то добро пожаловать в «Византию». Персональный рейтинг БеТТи: 12 из 13, согрели уходящим летом и потешали дряхлеющего в сумраке вампира Луизу Дарк.
@темы:
Вампирские хроники,
вот такое кино,
распространяя чудеса,
навязывать миру своё мнение