Ощущаю себя инопланетянином, запертым в лаборатории во избежании неприятностей. Кажется, что за пределами квартиры либо вовсе нет иной жизни, либо... Либо между моментом, когда моё сознание отключилось от перегрева и сегодняшним полуднем, когда я, наконец, почувствовала себя достаточно окрепшей, чтобы встать, сложить диван и вынести подушку с одеялом проветриваться, прошло всего ничего. Во время болезни время реально замирает. Мне пришлось сверятся с телефоном чтобы уяснить теперешнее число. Впрочем не тем собиралась поделится.
Пока организм сражался с вирусом я прочитала "Ночевала тучка золотая" Анатолия Приставкина. Без малого десять лет прошло как поставила ее в очередь. читать дальшеВ 2008-м ещё когда подвизалась за прилавком книжного магазина эту книгу искала мамаша озабоченная "списком литературы на лето". И нигде, нигде не могла найти. Я её хорошо запомнила, отчего-то многих покупателей, помню. Я столько лиц и ситуаций не запомнила за свою пятилетку в каминном бизнесе, сколько осталось в закромах памяти от трех месяцев в книжном. Может потому что люди были интереснее. Или общение с ними выходило душевнее. У нас был маленький магазинчик, по соседству с огромным "Домом Книги", но именно потому мы были маленькие с нами чаще беседовали. В современных просторных вылощенных книжных магазинах можно найти много чего, кроме дельного совета. А самое паршивое, если вы не ахти какой чтец, что может случиться с вами в букшопе - не компетентный консультант. Он не понимает где сосредоточить ваши поиски и не отыщет сам. Даже если посмотрит в базе и сообразит в каком отделе, по идее, должна стоят та или иная книга. А у нас было хорошо, даже если не было в наличии книги, у нас были знания и опыт. В общем многие отпечатались на подкорке мозга и эта грустная утомлённая мамаша тоже. Уж очень ей нужна была "Ночевала тучка золотая". Мол ребёнку позарез важно прочитать к началу учебного года. Ни моя напарница, ни я, хоть и училась в классе с углубленной литературой никогда и не слышали о такой. В библиотеке брать мамаша не хотела, ссылалась на неудобство, надо продлевать, возвращать.
В общем мы тогда не смогли ей помочь и она отправилась дальше искать "Тучку" у других. Возможно стоило бы на том и забыть, но название отчего-то во мне осталось. Может потому что Лермонтова я люблю нежнее, чем Пушкина. Наверное слишком много думала я об этой книге, ну совсем как о "Братьях Шелленберг", что она ко мне сама пришла. Теперь и не вспомнить передали ли её под мою опеку очередные съезжающие-переезжающие знакомые, или мы с бабулей эвакуировали её среди прочих, так скажем, уже от самой помойки.... Но разбирая вновь обретенные сокровища я обнаружила "Ночевала тучка золотая", пожелтевшую, но по виду не читаную вовсе, у себя в руках. Сказала себе надо будет прочитать, чего в ней такого особенного.
Десять лет спустя лежа с головной болью и нарастающим чувством тревоги БеТТи решила "Пора".
Смех-смехом, но действительно пора пришла лишь сейчас. Ни пять лет назад, ни уж тем более десять я бы эту историю, вынести то вынесла бы, но понять, едва ли. И отчего детям, пусть и уже в старших или средних классах пихают такие книги? Это ведь как с Достоевским, Толстым и другими классиками. Они их читают, тарабанят сочинения и забывают, если еще не возненавидят заодно. Все трагедии персонажей, смысл написания всего произведения, какой-то урок - для них ни о чём. Они больше опыта выносят из той литературы, которую они в том возрасте читают ради удовольствия. (Если вообще читают.) Тем более учителей мало одарённых и понимающих, большинство тупо заставляет отвечать на одни и те же "вечные" литературные вопросы, одними и теми же "вечными" как "небо над Аустрелицем" ответами. (Кстати, я не читала целиком "Войну и мир" и мне по-прежнему не стыдно. И "Преступление и Наказание" не читала, и не планирую.) А донести до детей в чём собственно соль, посыл... месседж, если есть он...не могут. Сколько раз я такое видела у себя в классе, где все, за исключением двух-трёх человек ныли если их заставляли читать что-то сверх стандартного. У нас была зарубежная литература, как отдельный предмет, с Бредбери, Бахом, Маркесом, Ремарком, Камю, Кафкой, Сартром... мечта. В отличие от других мы читали Шукшина, Замятина...А они ныли. И не читали. И вот какой был толк давать им столько знаний?
Но "Ночевала тучка золотая" может пригодится для школьника только как шоковая терапия. Она и взрослому-то как нож по сердцу, я проплакала весь вечер. Обычно я не особенно эмоциональна при чтении. Больше в синематографе слезами умываюсь, потому что там трудно контролировать поток информации, а при чтении фора больше. Пока мозг буквы в картинку переведет да подаст, ты успеваешь заблокировать лишнее. У особо впечатлительных, как я, это первый механизм сохранения равновесия. Но когда автор душевно и живо пишет, даже блоки не работают. Приставкин же не просто сочинил исторейку о не простой судьбе сирот в военные годы, он и сам был сиротой и не сочинил, а выстрадал, насмотрелся и поделился опытом. От таких книг увильнут не получается, они забирают кусочек тебя, оставляя вместо него немного себя. Навсегда. Чтобы помнили....
Очень тяжёлая история... слишком настоящая, живая. Не для школьников она, то есть ни только, её бы многим взрослым почитать.
Очень хорошая книга.
Ощущаю себя инопланетянином, запертым в лаборатории во избежании неприятностей. Кажется, что за пределами квартиры либо вовсе нет иной жизни, либо... Либо между моментом, когда моё сознание отключилось от перегрева и сегодняшним полуднем, когда я, наконец, почувствовала себя достаточно окрепшей, чтобы встать, сложить диван и вынести подушку с одеялом проветриваться, прошло всего ничего. Во время болезни время реально замирает. Мне пришлось сверятся с телефоном чтобы уяснить теперешнее число. Впрочем не тем собиралась поделится.
Пока организм сражался с вирусом я прочитала "Ночевала тучка золотая" Анатолия Приставкина. Без малого десять лет прошло как поставила ее в очередь. читать дальше
Пока организм сражался с вирусом я прочитала "Ночевала тучка золотая" Анатолия Приставкина. Без малого десять лет прошло как поставила ее в очередь. читать дальше