Поскольку с самого утра мой ни разу не нордический выдержанный, а вполне себе по-баварски ранимый (читай вспыльчивый, если не до откровенной драки пивными кружками, но до их метания в движущиеся мишени) с утра подвергся атаке со стороны гнусных людишек. Одни партнёры из Питера написали на нас гнусный пасквиль, где клеветы и подлости, и детской позы было значительно больше здравого смыслы. И хотя мы у себя в конторе прекрасно знаем этих людей и понимаем с какой целью они занимаются такой низостью, ну, все хотят себе всё одеяло, а не только уголок, все равно я, в глубине души, очень обиделась. Зато теперь совершенно не жалею, что предпочла не брать их на обучение. Хотя это тоже с моей стороны не зрелый подход. Однако я привыкла доверять своим чувствам и если человек мне не нравиться на иррациональном уровне и в душе не находится не единого оправдания ему, я буду держать его на расстоянии. Даже в профессиональном плане.
Так вот поскольку мой дзен, с таким трудом удерживаемый, нарушился, я нашла в себе зло высказаться.
Немного о моём подходе к организации работы компанииЯ никогда не думала, что буду так себя ненавидеть глядя на свое отражение в зеркале! В офисе стоит огромный шкаф с большим зеркалом в человеческий рост и каждый раз проходя мимо я вздрагиваю.
Кто это мертвец?!
Бледный, измученный, в дурацкой юбке и ненавистных колготках, банальный офисный сотрудник вечно перегруженный заботами. Человек, который явно серьёзно болен, у него на лицо злокачественная опухоль ответственности и доброты, что и приводит к таким результатам.
Знаете, я в целом люблю свою работу, принимаю начальство, несмотря на периодические стычки с коллегами, я привыкла к своему коллективу. Мне нравиться общаться с нашими дилерами. Я стараюсь им помогать. Стараюсь просто. Но в какой-то момент я начала все это резко ненавидеть. Потому что мне претит антигуманный подход к управлению, мне претить недосказанность, нормальная для взаимоотношений сотрудника и руководства, но не нормальная для общения между людьми. Мне противно когда вместо поиска сути и концентрации на объективных моментах меня стремятся переодеть любой ценой. Одежда влияет на характер, поведение и самочувствия человека в гораздо меньшей степени, чем это пытаются доказать адепты секты "Пиджака и галстука". Лодырь и дурак останется ленивым и глупым во что бы он не был одет. Но если дурак повысить свой уровень образования, займется саморазвитием прилагая усердия, он сам начнёт одевать лучше и правильно. Правильно - значит согласно требованиям ситуации. А ни правильно в смысле, начальник захотел и заставил. Хороший сотрудник с опытом сам знает как и когда должен выглядеть. Если он сидит на телефоне в офисе и не один клиент его не видит в живую, ему гораздо комфортнее работать в джинсах и футболке, чем в душащем воротничке и начищенных ботинках. Если он выходит на переговоры или ожидает, кого-то на встречу, он одевается сообразно уровню официозности встречи. Для хорошего сотрудника такая саморегуляция не составляет труда.
Нельзя требовать какого-то креатива или не стандартного мышления от сотрудника, которого ты загнал в рамки, чем стандартизировал. Это просто не логично и глупо. Еще глупее ждать, что от этого поднимется продуктивность.
Энтузиазм и мотивация существуют там, где сотрудник чувствует себя защищённым, уверенным в том, что его предложения слышат, в том, что его участие вообще кому-то нужно. Сотрудник прилагающий больше усилий должен видеть, что его старания не воспринимаются как нечто само собой разумеющееся, а что его ценят за ответственность и честность. Многие работодатели и даже те, с кем работала я думают, наверное, одинаково: "Я плачу вам зарплату, пашите. Я сказал вам какой у вас график и чего от вас надо, переработки, потеря личной жизни, наказуемая инициатива - это уже ваши личные проблемы".
Самое поганое в таком подходе, что в компании всегда появляются те, кому по... После звонка они бросают дела как есть и перестают отвечать на рабочий телефон. Они говорят "от работы дохнут кони", "выходные это святое", "работаю на столько, сколько мне платят". И это практичный и вполне здравый подход. Во всяком случае представители этого вида всегда здоровее, довольнее и четко знают чего хотят и где границы их эксплуатации. Но зато в них всегда есть некоторая отстранённость от "общего дела". Они в равной степени буду одинаково работать что тут, что где-то ещё. Им равномерно. Нет вовлечённости. И на мой взгляд именно это проблема многих компаний. Их сотрудники просто сотрудники, она просто выполняют алгоритмы за зарплату. Надоест пойдут в другое место. Это не фундамент коллектива, это не фундамент вообще. А есть второй тип "бессмертных пони". Что бы там не происходило они упираются до последнего. Имеют массу дурных трудовых привычек, брать на себя чужие заботы, переживать за "общее дело" как за своё личное. Среди них распространён синдром "мне проще сделать самому". Они "живут на работе" и их часто даже не интересует поимеют ли они чего с этого или нет. Они не ходят к начальству с просьбой повысить зарплату. Молчат, терпят и потихоньку переполняются негативом. Чтобы потом потихоньку попыхивать как закипающий чайник или просто сфонтанировать гневом в один не прекрасный день. Люди перегорают, уходят или их увозят на скорых, в зависимости от стойкости индивида. Им быстро находят замену, ведь нет незаменимых людей в сфере бизнеса. Но я не считаю это подходом. Именно те, кому не все равно и есть база и коллектива и компании. Они эффективны, они вовлечены, они заинтересованны и даже не требуют большего. Я знаю, что таких называют среди большинства "дураками".
Но это не правильно.
Руководитель обязан распознавать одних, и других, и правильно реагировать. Но обычно руководители российских фирм, пусть мы не говорим о крупных предприятиях, мы берём небольшие компании, предпочитают дистанцироваться от этой проблемы вообще. Заученная фраза "я плачу вам деньги" для них как спасительно заклинание. На их взгляд это обстоятельство оправдывает едва ли не все на свете. Возможно я сужу поверхностно и субъективно. Однако не так давно на моих глазах "человек сгорел на работе". Буквально. Он очень старался, был почти безотказным, зарабатывая сверх пенсии смешные деньги. И его не стало, сердце не выдержало. Ему быстро нашли более молодую, но такую же экономически выгодную, замену. Это правда бизнеса и правда жизни. Но человека все равно больше нет. Конечно, нашлись и те, кто сказал, что он виноват исключительно сам, "во всё впрягался", но если проанализировать, кто так говорит, то это почти всегда люди первого типа, если не откровенные пофигисты по жизни.
В общем наглядная демонстрация.
Говорят есть коллективы, которые функционируют на ура при руководителях которых по-настоящему уважают и любят. Уважают не потому что ненавидят и боятся, потерять доход и терпят, что бы выживать. Уважают за мудрость и справедливость, за честный и открытый подход. И там люди приходят на работу с улыбкой, полные если не идей, не каждая должность требует креатива, а с желанием хорошенько потрудиться. Они улыбаются друг другу потому что хотят, а не потому что так написано в "Правилах поведения". Они одевают красивую новую одежду, потому эффективность их работы приносит им доход и они хотят украшать собой место, где работают. Они хотя быть лицом своей фирмы, потому что у фирмы человеческое лицо.
Есть неблагодарные твари, которые не реагируют на гуманный подход и быстро превращаются в паразитов. Но таких легко вычислить и изгнать, незаменимых нет, как вы помните. Однако человек меняется не под давлением, так он ломается, он меняется от влияния. И расцветёт ли сотрудник профессионально или завянет как человек, зависит не от него самого, но и от руководителя. Он в компании царь и бог, и он должен быть добрым, но справедливым царём, а видеть и понимать он должен едва ли не больше, чем бог.
Хотя конечно это лишь моё субъективное мнение.