С подачи Веры, ( и спасибо ей за то огромное) сходили на сеанс короткометражек с Манхеттенского фестиваля. Обалденно провели вечер. Всем у кого в городе идёт рекомендую.

(Для тебя  Eldija)

В Орлёнке был почти, или нет, совсем аншлаг.
Но оно того стоило очень интересно и сильно. И посмеялись и призадумались, кто-то, наверняка поплакал. А ещё под конец надо было проголосовать, за лучшею короткометражку и за актёра. Было сложно выбрать кого-то конкретного, потому как вошедшие в программу работы настолько разные и, каждая, по-своему классная. Проще было выделить тех, кто слабо тронул, чем победителя. Лично мне не понравились французы, с какой-то псевдонаучной аналогией "Гравитации" и американский анимационный проект "Преступность", но только не его третья часть. Она вышла как раз что надо. Уморительной, правда за счёт экспрессии рассказчика и характеру рисовки. Вторая работа была куда драматичнее, но, лично я не нашла её самой-самой. Грустной да, драматичной да.
Самыми тяжёлыми были Норвежцы. Заметила из своего скудного опыта соприкосновения с северным кино, что все скандинавы снимают именно так. Очень грузно. Что "Техас. Северное море", что "Ешь, спи, умри", что оригинальный "Впусти меня". Кадр может быть переполнен совершенно золотым светом, насыщен эфиром и всё равно давит, как скала. Не знаю отчего. Характер нордический сказывается, что ли. Вот и короткометражку их "Падение" смотрела с трудом выдыхая. Зал аплодировал вполне заслуженно.
Именно хлопками зрители реагировали на самые отменные работы.
На британскую "На мосту". ГОСПООДИ, ВЫ ДОЛЖНЫ ЭТО ПОСМОТРЕТЬ!!! НАЙТИ И ПОСМОТРЕТЬ!!! В ней задействован некто Дин. Л. Келли. Смутно знакомый, он оказался Шекспиром из "Доктора Кто". А тут он играет солдата, пристающего к проходящему мимо айтишнику со странной просьбой. Сам сюжет довольно, ммм, расплывчат может быть, сценарий чуток разведён типичным английским театрствованием. Но захватывает. А главное, самое главное, финальный кадр. Как сказала Вера, "это точно любовь". Блин, после просмотра я вслух высказала предложение: "BBC возьмите девушку режиссёра к себе, она спасёт четвёртый сезон Шерлока!!". Не то чтобы я это всерьёз.
За вторую британскую работу я голосовала. "Платье из занавески" волшебное зрелище. Описать его не возможно, надо смотреть, вкушать.
Аплодисменты сорвала и австралийская "Уловка". Динамичная, стильная и немного жестокая. Из неё получился бы качественный Голливудский блокбастер, в принципе, если нашёлся бы человек, способный расширить сценарий до полноценного фильма. Хотя со мной согласились не все.
"Живая наживка" тоже пришлась толпе по душе. Но я не сильно люблю реализм, так что не стану говорить ничего.

Голландцы и немцы в моём сознании получили зачёт. "97%" милая и лёгкая, но совершенно не вызывающая сильных незабываемых эмоций история. А " Носорог на полной скорости" ммм вещь из разряда "окей, но зачем". Хотя девушка шикарная там играет.

В общем в коей-то веки вечер подарен искусству. Красивому и стоящему.

Ещё раз рекомендую попробовать попасть на фестиваль.

Кстати надо не забыть 6 октября посмотреть на оф. сайте фестиваля, кто же всё-таки победил.

И хотелось бы мне когда-нибудь увидеть на экране хоть какую-нибудь и свою историю тоже.