«Дьяволиц» мне порекомендовал Марк Гейтисс, в цикле передач «История Хоррора», сам того не подозревая. Или, наоборот, прекрасна отдавая себе отчёт. Современную молодёжь лишь личным примером можно обратить к сокровищам мирового кинематографа. Прозапрягав практически год, наконец-то БеТТи дозрела. И, чёрт побери, понимаю отчего он его отметил.
Сразу уточню, я расплёскиваю восхищение фильмом 1954 года выпуска, а не более поздним ремейком. Естественно фильм чёрно–белый. Однако, ловлю себя на попадании под обаяние монохромной картинки. Взор мой, очевидно, подустал от буйства красок и фонтанирующих отовсюду спецэффектов. Не впервые старое кино, лишённое палитры кажется вдвое живым и увлекательным, чем ныне производимые. То ли я сама человек контрастов, уютно ощущающий себя в царстве света и тени, то ли отсутствующий цвет неизменно компенсируется иными достоинствами. В данном случае главное достоинство фильма – сценарий (история в основе).
Он достоин высших похвал. Его, говорят, рвался застолбить Хичкок, но не успел на пару часов. Не удивительно, авторы расстарались. Сплели верёвку крепко удерживающую у экрана до самого конца. Плели умело, используя психологию, детективную линию, драму, мистику и жути для заправки. Фильм позиционируется как ужас, но час, скорее наслаждаешься игрой актрис, спрашиваешь себя, что происходит и лишь под занавес страх хватает за сердечко. Совсем как одну из главных героинь.
Возвращаясь к интриге картины. Есть две мадам, полные противоположности, подруги, сошедшиеся на почве общей драмы. Кристина жена негодяя Мишеля, Николь – его эффектная блондинистая любовница, огребающая от него не меньше.
Втроём они работают в школе, Кристина – директриса, на чьи средства заведение собственно и содержится. Она набожна и слабохарактерна. Тиран и домашний диспут Мишель, владеет ею полностью, унижая и притесняя при всяком удобном случае. Меняет женщин как перчатки, не утруждаясь скрывать похождения. Николь одна из его временны страстишек, подвизается учительницей и тоже совершенно раздавлена мужчиной. Но у неё острые зубки и сама по себе дамочка с характером, довольно твёрдым для ответных укусов. Угнетённые одинаковы бывшие соперницы внезапно близко сходятся в надежде хоть как-то противостоять выходкам неблагодарного возлюбленного. С переменным успехом им удаётся выстаивать под градом обид. Дойдя до предела Николь склоняет Кристину избавиться от Мишеля. «Дьяволицы» топят опоенного мужчину и прячут концы в воду… Буквально.
Преступление спланировано до мелочей, обдуманно расторопной Николь, да вот беда, всё пошло совершенно не по плану. В опустошённом бассейне, ставшем Мишелю последним пристанищем ничего не находят. Тело пропало, а мальчишка посыльный поутру привёз костюм убитого из чистки, тот самый, в каком он принял смерть. Начинают происходить таинственные необъяснимые события, наводящих женщин на безрадостные леденящие мысли. Одно лицо виднеющиеся в окне, захваченное случайно фотографом, чего стоит.
Утопленник вернулся и жаждет мести. Да ещё странный, навязчивый комиссар навязывает сыскные услуги, упрямо разыскивая пропавшего мужа директрисы. До развязки пребывала в взведённом состоянии, ожидая, где грянет. Не передаваемые ощущения.
Страха БеТТи тоже хлебнула. Казалось бы чем таким могли застращать в пятидесятые. Ну товарищи, «невидимый монстр пугает хлеще материализованного». Режиссёр Анри-Жорж Клузо безжалостно эксплуатирует пустоту переполненную тенями и личными домыслами зрителей. Из-за грамотно выстроенной в фильме атмосферы, созданной десятком мелких сцен,(как тот же нагнетающий капающий кран)перенесённой в ваш мозг, начинаешь бояться буквально каждого следующего кадра. Кто-то в рецензиях на Кинопоиске выразился «сердечный приступ длинною в фильм». Не могу не согласиться. Стрелянных на трешовых ужастиках воробьёв не торкнет, но впечатлительным нервы пощекочет.
Хотя по мне в том соль….
Отдельно отмечу женские образы героинь. Меня приятно пригрело. Я не особо люблю женщин в принципе, как ни странно, поэтом с персонажами бабами, в принципе, не дружу . В «Дьяволицах» зацепила Николь.
Мраморная, я так характеризую тип, особа. Сурова и хладнокровна.
Распоследняя дрянь, но харизматичная. Кристина поскуднее будет и слишком наивная, уязвимая, пусть и пыжиться.По совести, правда, гораздо привлекательней коллеги. Не зря Мишель в глаза называет её "очаровательной маленькой развалиной". Парочка у них вышла ещё та. Слешер в БеТТи с первых секунд проштамповал – полуфарбикат фемслеша.
Получился бы знатный пейринг. Эх, "пусть говорят, что женской дружбы женской не бывает"... (Сама БеТТи верит в дружбу между женщинами, при условии одном, если им нечего делить).
Есть ещё, о чём я бы непременно упомянула, но не хочу портить впечатление тем, кто, возможно, захочет ознакомиться с фильмом. Но фишка в сценарии есть. Смотрите и найдёте.
13 из 13. Ценителям и любителям, смотреть. Да в принципе смотреть всякому, кому не страшно.))
Дьяволицы. Не всё то черное, что бело…
«Дьяволиц» мне порекомендовал Марк Гейтисс, в цикле передач «История Хоррора», сам того не подозревая. Или, наоборот, прекрасна отдавая себе отчёт. Современную молодёжь лишь личным примером можно обратить к сокровищам мирового кинематографа. Прозапрягав практически год, наконец-то БеТТи дозрела. И, чёрт побери, понимаю отчего он его отметил.
13 из 13. Ценителям и любителям, смотреть. Да в принципе смотреть всякому, кому не страшно.))
13 из 13. Ценителям и любителям, смотреть. Да в принципе смотреть всякому, кому не страшно.))