Сказать, что фильм просто замечательный, это значило бы сильно погрешить против истины.
По мне, так нет в мире слов, способных описать насколько он разрывает душу.
Возможно, не лучшее решение писать персональную рецензию сразу после финальных титров. Аффект и не просохшие слёзы не способствуют здравой оценке.
Но, чёрт возьми, кого интересует объективность. Пусть этим страдают кинокритики, у которых давно не осталось человеческого взгляда на вещи.
Знаете, у меня никогда не было сомнений, в том ради чего я топчусь в этом мире. Собственно смысла жизни у меня тоже нет. Сколько бы, не проходило времени и не тратилось нервов на раздумья, в итоге, возвращалась к исходному. К тщательно выпестованной идеи о собственной исключительной особенности, отличности. И к защитной стене, из уверенности, что я тут лежу и плюю в потолок, жалея об упущенных возможностях, потому что так решил Бог. И кто я такая, чтобы переть против судьбы?
Бог действительно самый лучший опиум. Тут социалисты были правы.
А вот закончился фильм «Третья звезда». И я уже не уверенна.
Думаю не так много спойлеров, но всё же...Фильм печальный, ибо с самого начала ты знаешь, тут не место сладкому «хэппи энду». Но, несмотря, на эту атмосферу гнетущего ожидания, ты всё равно смеёшься. Над шутками, героев и над неловкими ситуациями, происходящими с ними. Впрочем, ты улыбаешься даже над весьма серьёзными событиями, просто потому, что сами герои находят их забавными. И ты разделяешь их мнение, так как очень быстро начинаешь понимать. Понимать, почему этот абсурд, местами вызывающий ощущения жути кромешной, так веселит.
«Третья звезда» рассказывает о дружбе. И о смерти. Но как не удивительно, больше о жизни. О том самом её недостатке, постоянно выпадающем из нашей памяти и осеняющем нас в самый последний момент.
Её может не хватить. Внезапно тебе просто может не хватить жизни сделать даже не задуманное тобой, а вообще хоть что-то.
Каждый из нас знает об этом. Только пока мы каждый день дышим, едим, спим, крутимся в суете, оно ускользает от нас. Вместе с драгоценными возможностями.
«И возможности превращаются в фантазии. Воплотить которые уже не суждено» -
приблизительно так выразился Джим, сыгранный Бенедиктом Кэмбербентчем.
Впервые фильм, просто фильм, заставил меня спросить себя, а какого собственно хрена я трачу свою жизнь впустую? Как друзья Джима, не способные расстаться со сковывающими их мелочами. Не способные набраться храбрости.
Особенно резануло по сердцу история друга, так и не воплотившего мечту стать писателем. Я тоже десять проклятых лет живу мифической книгой. Ну, та, которая пишется, но никогда не увидит свет.
Персонаж Бенедикта, говорит с каждым из зрителей. Его бесит такое расточительное отношение, ведь для него теперь нет тайн. И пусть его зрение периодически подводит его. Окружающий мир расплывается от действия лекарств и боли. Шестое, если хотите, чувство, не подводит.
А ещё этот фильм о подвиге. Я так думаю. О подвиге любви, дружеской любви. Потому для каждого из героев, затеянный как прогулка поход, стал путём к собственному ответу. «После» каждого из незадачливых парней уже никогда не будет прежним.
Конец истории действительно не «хэппи энд», но это понятие, всё же, пошлое, пустое популистское. У «Третьей звезды» вправду хороший конец, ибо действительно «во всём этом нет ничего трагичного».